Сначала здесь поедут поезда с пассажирами, и лишь затем завершится строительство платформы. Станция "Беломорская" - промежуточная. Она появится на участке от "Речного вокзала" к новой конечной Замоскворецкой линии "Ховрино". Запустят движение тут в течение ближайшего месяца. А вот спуститься на пассажирскую платформу "Беломорской" получится немного позже. Строители ведут работы в условиях плотной городской застройки. Им удалось разместить котлован на небольшом пятачке прямо у стен жилой многоэтажки, передает "ТВ Центр".
"Мы ее строим методом "топ-даун", мы никогда так не строили. Это означает, что мы построили тоннель, а сверху вниз отрываем котлован и строим станцию сверху вниз. Вообще, мы раньше, как я говорю, это иностранная технология, она применяется в основном в Европе", - сообщил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Сейчас на дне котлована идут последние приготовления для запуска поездов. Рабочие укладывают гидроизоляцию и защитный слой песочной смеси. Затем сверху разместят прочную бетонную плиту и рельсы.
"Мы здесь делаем с вами пути, платформу, отсекаем ее перегородкой специальной, противопожарной и запускаем движение. Продолжаем работать здесь, монтируем оборудование, у нас здесь и вент-камера и ТПП — тягово-понизительная подстанция. Большое количество еще работ и будем работать в процессе", - сообщил директор департамента строительства компании подрядчика Игорь Харченко.
Работы у метростроевцев еще не мало. Пока за перегородкой будут проезжать пассажирские составы, тут завершат монтаж и отделку платформы, смонтируют эскалаторы и подключат необходимое силовое оборудование. Ввод в эксплуатацию станции "Беломорская", которую спроектировали и строят исключительно по просьбам местных жителей, планируется в конце следующего года.
Андрей Сидоренко, Павел Суменков, "ТВ Центр".