Ту-154 начинает свой путь из аэродрома Чкаловский. В аэропорту Адлер борт Министерства обороны приземляется несколько часов спустя. Там технические службу проводят дозаправку самолета. Полностью готовый к отправке в сирийскую Латакию лайнер снова поднимается в воздух в двадцать минут шестого. Спустя четверть часа Ту-154 пропадает с радиолокационных радаров диспетчерской службы, не подавая никакого сигнала бедствия. По уточнённым данным, самолёт упал на седьмой минуте полёта. Фрагменты найдены в 1,5 километрах от черноморского побережья. Сообщается об обнаружении семи тел погибших в шести километрах от береговой линии и документов журналистов Первого канала.
"В настоящее время в полутора километрах от чермноморского побережья города Сочи на глубине около 70 метров обнаружены фрагменты корпуса самолета Ту-154. Поисковая операция продолжается. В районе поиска самолета сейчас задействованы 4 морских судна и 5 вертолетов. Работают беспилотные летательные аппараты. Силы и средства наращиваются", - рассказал официальный представитель Министерства обороны Игорь Конашенков.
Из Москвы в Адлер вылетела комиссия Министерства обороны во главе с заместителем министра генералом Павлом Поповым. Военным следственным отделом Следственного комитета возбуждено уголовное дело.
"Для расследования авиакатастрофы создана оперативно следственная группа в составе следователей военно-следственного отдела СК по сочинскому гарнизону, а также криминалистов военно-следственного управления СК России по южному военному округу. Также по поручения председателя следственного комитета к месту крушения самолета выдвинулась группа опытных следователей и криминалистов центрального аппарата СК", - сообщила официальный представитель Следственного комитета России Светлана Петренко.
Государственную комиссию по расследования авиакатастрофы по поручению президента возглавил председатель правительства Дмитрий Медведев. Владимир Путин выразил соболезнования родным и близким погибших. Глава государства лично следит за ходом поисково-спасательной операции. Обо всем, что сейчас происходит на месте крушения, ему докладывает министр обороны. Что стало её причиной, помогут понять данные с бортовых самописцев. Об обнаружении черных ящиков пока информации нет. Одной из наиболее вероятных версий катастрофы эксперты предполагают техническую неисправность во время набора высоты.
"Что это такое, можно по-разному оценивать ситуацию. Может быть, действительно отказ матчасти какой-то. Но какой? К примеру, убираются закрылки. И одни убираются, вторые не убираются. Естественно, самолет может просто перевернуться. То, что у экипажа не было времени, это однозначно. Потому что, чтобы выдать что-то в эфир, надо сообразить что. Не кричать же - ой, мама", - считает заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский.
Сомнений в компетентности самого экипажа нет. Самолетом управлял опытный пилот - летчик первого класса Роман Волков. С общим налетом более трех тысяч часов. Выпущенный в 1983-м Ту-154 успел пройти вдвое больше. Последний ремонт был в конце декабря 2014-го, а в сентябре 2016-го года лайнер прошел плановое регламентное обслуживание.
"Самолёт один из самых надёжных, потому что это среднемагистральный самолёт, который эксплуатируется как в гражданской авиации, так и в военной - Министерстве Обороны. Он проходит своевременно все процедуры лётной годности и коль лётной годностью самолёт обладает - он может выполнять полёты по любому маршруту, заявленному экипажем. Ни со стороны экипажа, ни со стороны вышеприсутствующих на борту представителей прессы не было никакой информации. Коль никакой информации не было - это событие происходило, будем говорить, мгновенно", - говорит летчик-испытатель, герой России Анатолий Кнышов.
По последней информации, на борту находились 93 человека. Кроме военнослужащих - артисты ансамбля песни и пляски имени Александрова и журналисты российских телеканалов. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл помолился об упокоении погибших в авиакатастрофе под Сочи.
Михаил Шекоян, Илья Титов, ТВ Центр.