Собянин ознакомился с ходом строительства метро "Ховрино"

На станции метро "Ховрино" завершены монолитные работы, готова вентиляция, установлено временное освещение. Очередь за отделкой. На бетонное основание платформы кладут гранитную плитку, передает "ТВ Центр".

В тоннелях, связывающих "Ховрино" с "Речным вокзалом", прокладывают рельсы. Специалисты монтируют металлические конструкции, в которых будут спрятаны провода. "Ховрино" станет конечной станцией северного участка Замоскворецкой линии метрополитена.

"Это крупный транспортно-пересадочный узел, рядом, мы надеемся, будет построена новая платформа октябрьской ЖД "Ховрино-2". Здесь же будет построена автостанция для межрегиональных и международных автобусных маршрутов. Основная часть маршрутов из Московской области переместится с "Речного вокзала" на этот ТПУ, таким образом, будет сбалансировано и улично-дорожное движение и распределение пассажиров между "Речным вокзалом" и "Ховрино", - рассказал Собянин.  

Новая станция метро положит начало созданию одного из крупнейших пересадочных узлов Москвы. Он в корне должен изменить логику движения транспорта и пассажиров на этом направлении и разгрузить районы Ховрино, Левобережный и подмосковные Химки. 

У людей, прибывающих в Москву по трассе М11 на личном авто, появляется выбор — оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт, в том числе подземку,  или продолжить движение в сторону центра по Северо-Восточной хорде.

От "Речного вокзала" до станции метро "Ховрино" - три километра. Примерно посередине, по многочисленным просьбам местных жителей, вскоре появится еще одна станция подземки "Беломорская". Задел под платформу и вестибюли уж есть.

"С технологической точки зрения, нужно пройти сначала тоннель, чтобы местным жителям поменьше неудобств доставлять. А потом уже построить саму станцию максимально быстро. Предполагается, что мы пустим составы транзитом через станцию "Беломорская", а дальше будем заниматься отделочным работами, начинять ее оборудованием", - рассказал директор департамента строительства компании-подрядчика Игорь Харченко.

Станцию "Ховрино" обещают открыть для пассажиров в конце следующего года. "Беломорскую" - в начале 2018 года. 

Виктор Прокушев, Кирилл Макаров, Станислав Козловский, Михаил Федоров,  "ТВ Центр".