В российские ларьки могут вернуться пиво и сигареты. Без их продажи прибыльность малого бизнеса падает, что влечет за собой уменьшение количества ларьков. Об этом во вторник пишет газета "Известия".
По данным издания, идею возвращения алкоголя и сигарет в палатки сейчас обсуждают Федеральная антимонопольная служба, Минпромторг, Минэкономразвития и Минздрав. Поддержать изменения готовы в ФАС и Минпромторге. Противником идеи выступает Минздрав, который считает недопустимой такую близость товара к потребителю. Производители сигарет и пива в ответ утверждают, что дистанция между потребителем и товаром не влияет на потребление.
Согласно исследованию Ernst & Young в сентябре 2015 года, в России курят классические сигареты 39% населения. Запрет на продажу сигарет в киосках вступил в силу с 1 июня 2014 года. На торговлю в ларьках табачной продукцией у крупных табачных компаний приходилось 6–20% продукции. С 1 января 2013 года в объектах нестационарной торговли запретили продажу пива.