От улицы для автомобиля к улице для человека - такова главная идея масштабного проекта городского благоустройства, сообщает "ТВ Центр". За несколькими пунктами программы скрывается огромный объем работы. В прошлом году москвичи и гости столицы уже оценили новые виды Замоскворечья: исторический облик обрели улицы Пятницкая, Большая и Малая Якиманка. В 2016 году масштабы увеличиваются. И главный в списке - Новый Арбат. Одна из центральных артерий - буквально фотооткрытка города - переживает второе рождение. Нечетная сторона останется центром деловой активности. А напротив - настоящая зеленая зона.
"Почему мы такое внимание уделяем центру? Тут несколько причин. Во-первых, центр в плане благоустройства оказался крайне запущен. В постсоветское время его эксплуатировали варварски - точечная застройка, минимальное общественное пространство", - пояснил заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.
Масштабное озеленение - приоритет программы. Так решили сами москвичи. Голосование по благоустройству продолжается на портале "Активный гражданин". Количество деревьев в центре Москвы в десятки меньше, чем в спальных районах. А потому на Тверскую вернутся липы, вырубленные в 1990-е годы. Причем, не в кадках, а посаженные прямо в грунт. Садовое кольцо также должно оправдывать свое название. Три тысячи яблонь, груш и рябин от Арбата до Долгоруковской улицы появятся уже этим летом. Кроме того, своей очереди на преображение ждут Моховая и Манежная улицы, Чистопрудный, Тверской, Рождественский, Никитский бульвары. И десятки переулков в центре столицы. Такие масштабы требуют и изменения дорожной обстановки. В центре Москвы стартует транспортный проект "Кремлевское кольцо".
"Будет создана выделенная полоса от улицы Большая Полянка до Лубянской площади. Там, где сейчас одностороннее движение, общественный транспорт будет ездить в противоход. Это позволит на 45 минут сократить время в пути для большого количества пассажиров. Мы вынуждены оптимизировать и заменить троллейбусы на новые экологические автобусы. Но ни один маршрут не будет отменен", - рассказал руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.
Читайте также:
Более 80% москвичей поддержали проекты благоустройства по программе "Моя улица"
Многие улицы проекта "Моя улица" имеют историческую ценность. А потому фасады памятников архитектуры будут отреставрированы. Прежде, чем начать большой ремонт, городские власти провели серьезную подготовительную работу. Место каждого дерева или пешеходной дорожки просчитано и обосновано. Так появились единые городские стандарты уличного благоустройства.
"Была проанализирована каждая из трех тысяч улиц Москвы с точки зрения геометрических характеристик и с точки зрения использования этих улиц как транспортных артерий, и как пешеходных путей. Затем все улицы были объединены в 10 типов. Мы сформулировали общие рекомендации по каждому из типов", - указал представитель архитектурно-конструкторского бюро Алексей Муратов.
"Моя улица" обойдется городскому бюджету в 22,5 миллиарда рублей. Это менее полутора процентов столичного бюджета. Уже летом москвичи смогут начать осваивать пока малое изученное пешеходное городское пространство.
Павел Прокопенко, "ТВ Центр".