Крушение Boeing в Ростове: основные версии авиакатастрофы

Погодные условия - основная версия трагедии. В Ростовской области минувшей ночью бушевал ураган. Порывы ветра достигали 18 метров в секунду. В момент крушения в аэропорту дул сильный боковой ветер. Boeing  FlyDubai более двух часов кружил над аэропортом. Траекторию его движения зафиксировал сайт "Флайт-радар". Самолет сделал несколько кругов и ориентировочно в 3.40 все-таки пошел на посадку. Но задел взлетно-посадочную полосу.

Пристального изучения заслуживают действия пилотов. Известно, что командир корабля первый раз садился в Ростове-на-Дону. Не исключается версия, что лайнер израсходовал весь запас топлива. Но летчики, возможно, по каким-то причинам не уследили за этим. Экстренно посадить самолет не удалось.

По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц".

Среднемагистральный Boeing 737-800 - самый распространённый пассажирский лайнер за всю историю авиастроения. Первый полет состоялся в 1997 году. Сегодня по всему миру летает около восьми тысяч машин. Одновременно в небе находятся 1200 самолетов этой модели. Подсчитано, что Boeing 737-800 каждые пять секунд либо садится, либо взлетает из различных аэропортов. Самолет может взять на борт 189 человек. Дальность полета - 5800 километров. Крейсерская скорость - 850 километров в час. Лайнером управляют два пилота. Boeing 737-800 хорошо зарекомендовал себя с точки зрения надежности. Однако из-за массовости производства счет происшествий идет на десятки.

Читайте также:

При крушении Boeing 737 в Ростове погиб 61 человек

На месте крушения Boeing в Ростове найдены "черные ящики"

МЧС опубликовало список пассажиров разбившегося Boeing

Сразу две крупных аварии произошли в Камеруне. В мае 2007 года при заходе на посадку в аэропорт города Лолодорфа разбился Boeing 737-800, на борту находились 105 пассажиров и девять членов экипажа. Все погибли. Годом ранее кенийский авиалайнер с тем же числом пассажиров потерпел катастрофу на юге Камеруна. 135 человек погибли в авиакатастрофе в аэропорту Амстердама. В 2009 году пилотам "Турецких авиалиний" не удалось посадить Boeing 737 в столице Нидерландов. Что касается упавшего в Ростове-на-Дону лайнера, по летным меркам он далеко не старый. Первый полет совершил в конце 2010 года. FlyDubai купил машину у завода в начале 2011-го. В это время лоукостер как раз формировал свой авиапарк. Компания была образована в 2009 правительством Дубая. Основная деятельность - чартерные рейсы. FlyDubai летает более чем по 90 направлениям. За семь лет работы ни одного происшествия. О чем сообщают интернет-ресурсы авиационной безопасности. Суббота стала черным днем и для сотрудников авиакомпании.

"Мы выражаем наши самые глубокие соболезнования семьям пассажиров и членов экипажа. Каждый в FlyDubai в глубоком шоке. Мы пока не знаем все подробности аварии, но мы работаем в тесном контакте с властями, чтобы установить причину трагедии. Мы будем заботиться о тех, кто пострадал, и будем оказывать помощь близким людей, находящихся на борту", - говорится в заявлении компании.  

Работа специалистов и следователей на месте крушения Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону продолжается.

Павел Прокопенко, Оксана Коваленко, "ТВ Центр".