В Сирии уже в эту субботу должно наступить перемирие. Прекратить огонь согласился не только официальный Дамаск, но и оппозиция, а также курды. О перспективах мирного процесса в Сирии в эфире программы "События. 25-й час" говорит член комитета Совета Федерации по международным делам Олег Морозов:
— Американцы сами публично признались, что без России урегулировать конфликт в Сирии невозможно. Американцы, конечно, хотели играть в Сирии по своим правилам, хотели, чтобы развитие событий шло по их сценарию — убрать Асада руками так называемой умеренной оппозиции, как-то контролировать "Исламское государство" (организация запрещена в России), договориться со всеми соседями Сирии, чтобы они играли по их правилам. И ни одна из этих задач не выполнена. Создание коалиции — миф, борьба с терроризмом — миф, борьба с Асадом результатов не дала, Турция играет по своим правилам. В этой ситуации американцы должны были либо смириться с тем, что они там вне игры, что их никто не слушает и по их правилам играть не собирается, либо найти партнера, чтобы решить эту проблему. Партнер один — Россия.
— Я думаю, что по курдам тоже возможен переговорный процесс. Чего боится Эрдоган? Он об этом публично заявлял. Он боится, что с территории Сирии курды, которые воюют на стороне Асада, начнут играть с турецкими курдами против Турции. Это турецкий сценарий. Никто не может сегодня подтвердить, что этот сценарий реалистичен, и что он будет вот так реализовываться. Но не Турция сегодня главный вопрос ни для американцев, ни для России. Я полагаю, что у турок, поскольку они оказались в одиночестве в этой ситуации, нет никого шанса, кроме как в той или иной форме присоединиться к этому мирному процессу, попросив, возможно, какие-то гарантии от США и России в части поведения сирийских курдов.
— Асад реалистичный политик. Он прекрасно понимает, что за него никто до победного конца воевать не будет. Он высказывался, пускай осторожно, но высказывался, что готов уйти, о готовности к диалогу с сирийской оппозицией, даже с той, которая против него воевала. Поэтому, мне кажется, Асад прекрасно понимает, что мирный процесс – это для него очень непростая в перспективе политическая история. Он подтвердил, что готов на свободные выборы под международным контролем, с участием, в том числе оппозиционных сил. Если Асад уйдет сам из этой игры, то может остаться участником этой игры и, может быть, даже победить. Худший вариант – остаться и проиграть. Все эти варианты он видит. Но не случилось самого главного, чего хотели. Ведь хотели убрать Асада, незаконно, не считаясь с тем, что будет продолжаться война и хаос в Сирии. Этот сценарий провалился. В этом смысле Асад одержал уже свою политическую победу.