Под флагами запрещенного в России "Правого сектора" колонна движется к офисам российских компаний, которых, по мнению активистов, на Украине быть не должно. Двери одного из банков молодые люди обливают свиной кровью, перед входом разбрасывают гильзы. Сотрудники полиции молчаливо наблюдают за происходящим со стороны и в ситуацию не вмешиваются. На автозаправочной станции члены радикальной группировки льют воду, предупреждая – в следующий раз они придут сюда с бензином.
Тотальный отказ от всего российского и советского на Украине снова вновь на пике популярности. Готовится к переименованию областной центр Кировоград. Теперь Верховная Рада должна решить, какое название более подходящее – Ингульск или Елисаветград.
Не будет на новой карте Украины и Днепропетровска, зато появится город Днепр. Местный народный депутат Андрей Денисенко призывает избавиться от "петровских пережитков", которые имеют прямое отношение к революционеру Григорию Петровскому. Памятник этому деятелю на Привокзальной площади уже снесли. Теперь общественная дискуссия идет о том, чем заменить монумент.
Президенту Петру Порошенко и министру внутренних дел Арсену Авакову тем временем поступили предложения от групп активистов закрыть украинский эфир для российского кино и эстрады без лишней сортировки по принципу "угрожающие национальной безопасности" и "не угрожающие".
"Мы оставляем 30-процентную квоту для российского медиапродукта, который, конечно, не нарушает законодательство в контексте популяризации органов власти государства-агрессора и других вещей. Я не думаю, что мы быстро можем прийти к полному такому отказу, мы слишком связаны", - считает депутат Верховной Рады Украины, фракция "Народный фронт" Виктория Сюмар.
Логика такая: была бы возможность – запретили бы. Но раз на покупку европейского медиапродукта денег в стране не хватает, придется пока обходиться российским.
Егор Киселёв, "ТВ Центр".