Украинский кабинет министров опубликовал годовой отчет о своей деятельности. Итоги работы Яценюка и его команды для населения неутешительны. И вряд ли что-то изменится в лучшую сторону в ближайшем будущем. Несмотря на кулуарные разговоры о грядущей чистке в рядах правительства, кураторы сверху, в частности, посол США на Украине Джеффри Пайетт, высказался против смены действующего состава, передает "ТВ Центр".
Согласно опубликованному отчету, при правительстве, так поддерживаемом заокеанским куратором, падение экономики по итогам 2015-го года составило почти 10,5 процентов. А виной всему якобы конфликт на Юго-Востоке, а его, как любят рассказывать украинские власти, разжигают не они сами, а Москва. В борьбе с которой кабмину есть чем похвалиться. В заслугу себе Киев ставит то, что благодаря его активной международной работе стало меньше государств с пророссийской политикой.
В годовой отчет правительство Яценюка, видимо, с особой гордостью, внесло информацию о ликвидации 139 коммунистических памятников и оборудовании 230 километров противотанковых рвов на границе с Россией. А на то, чтобы вооружить армию против главного врага, которым согласно новой украинской военной доктрине является Россия, только за один год потратили почти 100 миллиардов гривен.
В борьбе с придуманным им же самим врагом официальный Киев привык мыслить масштабно. Стоило Литве лишь заинтересоваться проектом "Шелковый путь", как Яценюк уже на весь мир трубит о том, что к транзитному маршруту до Китая в обход России готов присоединиться чуть ли не весь Евросоюз.
"Доказали России, что экономическая и транзитная блокада Украины провалилась. Мы поставлены перед дилеммой: либо ждать доброй воли России, которой мы не собираемся ждать, либо строить альтернативный путь", - заявил Яценюк.
Украинские власти запустили новый торговый путь Украина-Грузия-Азербайджан-Казахстан-Китай в ответ на запрет транзита по территории России. Железнодорожное сообщение дважды прерывается переправами через Черное и Каспийское моря, которые могут оказаться под угрозой из-за непогоды. Плюс, временные затраты на неоднократную перегрузку на паромы и обратно. Первый поезд прибыл в пункт назначения с задержкой на несколько дней. Как раз из-за шторма и бюрократии на многочисленных границах. Каждое такое опоздание - увеличение затрат на перевозку, которые изначально выше, чем доставка железной дорогой через территорию России. Но премьер Яценюк, следуя политике "хоть и во вред себе, зато назло соседу", не унывает.
"Сейчас стоимость перевозки одного контейнера около 5,5 тысяч долларов, это признаться, несколько дороже, чем традиционный путь через Россию. Но если мы сможем полностью загружать состав, мы снизим стоимость перевозки", - указал Яценюк.
Как он намерен еще и усмирить возможные шторма сразу в двух морях, Яценюк не пояснил. Жители Кривого Рога, скорее, предпочли бы, чтобы премьер спустился с небес на землю, а правительство сосредоточило усилия на уровне жизни населения.
Лилия Акиньшина, "ТВ Центр".