Собянин: Москва намерена сохранить темпы ввода транспортных объектов

Разноцветные витражи, техника по новому слову - так  столичная подземка разменяла свою двухсотку. "Румянцево" - не просто юбилейная станция, для присоединенных территорий Москвы она первая, передает "ТВ Центр".

"Закончены основные работы на перегоне "Румянцево" – "Саларьево", очень важная ветка метро. Надеюсь, что после обкатки и настройки через две недели будет запущено регулярное сообщение", - сказал мэр города Сергей Собянин.

Регулярные поезда поедут в "Румяняцево" и "Саларьево" после праздников - рабочим осталось навести последние штрихи. В отличие от Сокольнической, Замоскворецкая линия обзавелась новой станцией чуть раньше. Между "Коломенской" и "Автозаводской" зазеленел "Технопарк".

На возведение этой станции у метростроевцев ушло 2,5 года. И всё это время 900 тысяч человек трудились только по ночам, чтобы не перекрывать движение поездов. Принять платформа может до 20 тысяч пассажиров в день.

Рядом с бизнес-инкубатором, на месте бывшей промзоны ЗИЛ скоро вырастут еще и  жилые кварталы. От которых рукой подать до парка развлечений. Удобно теперь и спортивным болельщикам: на чемпионат мира по хоккею можно приехать на метро - ледовый дворец от "Технопарка" в шаговой доступности.  

"Мы сегодня эту станцию построили с огромной перспективой на будущее! Мы строим буквально рядом в каких-то 500-600 метрах станции МКЖД. Это будет ТПУ, пересадочный узел: метро "Технопарк", станция МКЖД, ЗИЛ и плюс автобусные, троллейбусные маршруты, позволяет быть крупным пересадочным узлом", - отметил первый заместитель руководителя департамента строительства Москвы Пётр Аксёнов.

От масштабной подземной стройки не отстает и наземная.

В 2015 году столица установила рекорд: в Москве появилось более 90 километров новых дорог. Среди долгожданных подарков - развязки на Ленинском, Можайском шоссе, Рязанском проспекте - всего около 30 эстакад. Получилось избавить мегаполис и даже от самого, как его называют, пробочного места - перекресток Люблинки с Волгоградкой, наконец, ожил.

Проблемы с подрядчиками долгое время мешали закончить Алабяно-Балтийский тоннель. Масштабный долгострой растянулся на 10 лет. Шестиполосная трасса проходит под железной дорогой, метрополитеном, Ленинградкой, к тому же совсем рядом течет подземная река. Но и с этими задачами дорожники справились. Самый сложный инженерный объект России сдан. 

"Сам тоннель не является обособленным сооружением, а является частью строящейся Северо-Западной хорды. Мы недавно открыли Большую Академическую. Часть хорды уже открыта в районе Рябиновой улицы и работа продолжается. Надеюсь, что в ближайшие годы вся эта громадная магистраль будет также построена", - сказал Собянин.

Новостройки не только дорожные. Многоквартирные высотки в прошедшему году тоже уверенно росли. Всего новоселье отметили 160 тысяч  московских семей. Программа переселения из ветхого жилья выполнена на 90 процентов.   

Новостройкам в прошедшем 2015 году Москва уделяла особое внимание:  3 миллиона  квадратных метров возведенной недвижимости, это жилые дома. Остальное - коммерческие, промышленные и социальные объекты. Экономить на благополучии москвичей столица даже в кризис не собирается.

Оксана Коваленко, Артём Рассказихин, "ТВ Центр".