Гостем программы "События. 25-й час" на канале "ТВ Центр" стал главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко. С ведущим Алексеем Фроловым он обсудил ситуацию в Сирии и на Ближнем Востоке.
— Саудовскую Аравию, в первую очередь, беспокоило, что будет происходить с точки зрения усиления позиций Ирана. Традиционно эти страны считают друг друга соперниками за влияние в этом регионе. У саудитов были серьезные опасения о последствиях вмешательства России в конфликт — произойдет ли на этом фоне усиление позиций "Хезболлы", Ирана, Корпуса стражей Исламской революции, применительно к Сирии и Ближнему Востоку в целом. Я так понимаю, что в ходе переговоров России и Саудовской Аравии саудиты получили определенную информацию, которая позволила им успокоиться, что никто не собирается подрывать позиции Саудовской Аравии в регионе. Я думаю, на этом фоне у СА стало лучше понимание наших целей в регионе и то, как мы будем их реализовывать.
Для России же крайне важно было дать понять, что никакие формы военной поддержи "Исламского государства" (деятельность организации запрещена в России, - прим. редакции) не могут быть легитимными. Есть определенная "красная черта" — это поставки исламистам оружия, в частности ПЗРК. Теперь у Саудовской Аравии есть понимание, что этого недопустимо. Учитывая авторитет и вес саудитов в регионе, они будут следить по своим каналам за тем, чтобы этого не произошло, поскольку это будет означать эскалацию конфликта.
— Сегодня никто не знает где и как выглядит Свободная сирийская армия. Если она есть, пускай она себя обозначит таким образом, чтобы с ней можно было вступить в контакт. Разумеется, мы не будет их бомбить, если поймем, что это ССА, но они не должны там просто контролировать районы, они должны начать наступательную операцию против ИГ. Тогда мы поймем, что это Свободная сирийская армия, а не те, кто выдает себя за них. Вопрос в том, чтобы реально этот процесс пошел. ССА пока о себе никак не заявила, как об организованной силе. Пока мы боремся с чисто теоретическими группировками, которые однозначно классифицируются, как международные террористы.
— Главная причина неудачи западной коалиции — это, во-первых, отсутствие достоверной разведывательной информации, а во-вторых, отсутствие координации с наземными операциями. Все цели, которые поражаем мы, обрабатываются данными спутниковой разведки, подтверждаются сирийским Генштабом, после этого наши беспилотники осуществляют окончательную классификацию цели, после этого принимается решение о точечном поражении объектов ИГ.