Из кабины президентского вертолёта весь Керченский пролив, как на ладони. Внизу кипит работа. Первые сваи вбиты. Но сделать предстоит еще очень много. Это без преувеличения стратегический проект не только для Крыма, чьи порты после возведения моста заработают на полную мощность, но и для всего юга России. Оттого закончить строительство, напоминает президент, необходимо точно в срок, передает "ТВ Центр".
"Очень рассчитываю на то, что сроки строительства будут выдерживаться. В конце 2018-го года этот стратегический объект должен быть сдан. Строительство Керченского моста, в целом развитие железнодорожной и другой транспортной инфраструктуры юга России требует значительных финансовых вложений. Между тем, наши бюджетные возможности как всегда ограничены. Поэтому нужно думать о том, как стимулировать дополнительные инвестиции. И одновременно повысить ответственность инвесторов, чтобы начатые проекты не превращались в долгострой", - отметил Путин.
Никаких задержек и удорожания проектов. Это касается не только Керченского моста, но и модернизации всех портов юга России, подчеркивает президент. На переправе улучшить условия для пассажиров. Путин акцентирует внимание Минтранса и на еще одной проблеме, которую до сих пор не удается решить.
"Пока нет продвижения в решении такой важной проблемы, как пресечение незаконного вывоза нефтепродуктов при заправке судов бункерным топливом. Я уже давал несколько поручений на этот счет. Прошу министерство доложить, как выполняются эти поручения", - обратился президент к профильным ведомствам.
Схема подобных операций такова: крупное судно заправляется в российском порту, заявляя в таможенных декларациях, что вывозит нефтепродукты в качестве судовых припасов, не оплачивая никаких таможенных пошлин. А затем в море, за пределами таможенной территории России, производит бункеровку на другие суда, то есть фактически перепродажу, что запрещено законом.
"И Ространснадзору, и Росморфлоту даны поручения организовать внеплановые проверки бункеровочных компаний. И таким образом можно быть уверенным, что этот вопрос будет решен окончательно", - доложил министр транспорта Максим Соколов.
Глава Минтранса также докладывает президенту о развитии морской инфраструктуры в стране. Всего в России насчитывается больше 60 портов. Грузопоток через них с каждым годом растет, уже перевалив за 600 миллионов тонн. Но многие объекты требуют модернизации. Работы сейчас ведутся от Владивостока до Калининграда. От Баренцева до Черного моря. Здесь собираются возвести порт в Тамани и реконструировать в Новороссийске. В четверг "Транснефть" ввела там новый трубопроводный тоннель.
"Данный объект является одним целым и включает два подобъекта: промплощадка "Грушёвая" и промплощадка "Шесхарис", - пояснил генеральный директор Черномортрнаснефти Александр Зленко.
Из Грушёвой, куда приходят железнодорожные составы, - нефть, бензин и дизтопливо по трубам, которые уложили в трехкилометровый тоннель, прорубленный через горный хребет, - поступают в Шесхарис, где расположены наливные станции. И уже там заполняют танкеры.
"По сути это даже не модернизация, а новое строительство. Новый трубопровод не просто соединил производственные площадки. Он связывает воедино все звенья комплекса, весь технологический процесс. Это позволяет существенно упростить и оптимизировать прием, хранение, отгрузку углеводородов и их дальнейшую транспортировку через порт Новороссийск", - заявил Путин.
Первый танкер по команде президента начали заполнять уже в четверг. В целом же, за год новый тоннель Грушёвая – Шесхарис позволит перекачивать до 40 миллионов тонн нефтепродуктов, идущих на экспорт.
Александр Панюшкин, Владимир Черных, "ТВ Центр".