Когда сюда только пришла строительная техника, и дорожники, и автомобилисты, больше всего боялись транспортного коллапса. Но откладывать было нельзя - машин с каждым годом все больше, трафик напряженный. Задача новой развязки - разгрузить юго-запад Москвы, передает "ТВ Центр".
"Она имеет стратегическое значение для развития Киевского направления - это одно из направлений развития Новой Москвы. Во-вторых, это практически беспрепятственный проезд в центр города", - отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Устаревший "клеверный лист" заменят на развязку с направленными съездами. Разделение транспортных потоков позволит вдвое увеличить пропускную способность магистрали. Без заторов в сторону "Внукова" и в центр по Ленинскому проспекту.
Уже в сентябре проложены коммуникации, начали строительство тоннелей и пешеходного перехода на Киевском шоссе. То, что это один из самых крупных и ожидаемых объектов столицы, сомнений не вызывает. Дорожники работают на объекте в круглосуточном режиме.
"Ввод развязки позволит отделить транзитные потоки автомобилей, двигающихся по МКАД и Ленинскому проспекту, от поворотного движения автомобильных потоков. Реализация данного проекта существенно улучшит транспортную ситуацию на стратегическом, юго-западном направлении, создаст более благоприятные условия движения транспорта по Киевскому шоссе в сторону аэропорта "Внуково", - отметил Марат Хуснуллин.
Проект предполагает полное изменение схемы движения на двух магистралях - МКАД и Ленинском проспекте. Развязка, напоминающая клеверный лист, уже история. Отныне никаких пересечений. Дороги идут параллельно - это так называемые "направленные съезды". Четыре эстакады, тоннель разведут транспортные потоки на въезде и выезде из Москвы.
"Пересечение Ленинского проспекта и МКАДА является одной из самых проблемных транспортных точек. Здесь транспорт стоит и по основному движению МКАД, и по Ленинке, и по Киевскому шоссе. Поэтому мы и приняли решение о строительстве новой развязки на пересечении Ленинского проспекта и МКАД. Планируется построить 4 новых эстакады, три тоннеля. Всего 17 километров дорог. Планировалось, что развязка будет сдана лишь в декабре. Но сроки изменились. В пользу автолюбителей", - заявил мэр Москвы Сергей Собянин.
"Работы планируем завершить в конце августа - начале сентября", - отметил гендиректор компании-подрядчика Фарит Хайдаров.
650 человек работают круглосуточно. Основные силы сконцентрированы в тоннеле. Он свяжет внешнюю сторону кольцевой с Киевским шоссе. Если развязку сдадут с названный срок, то стройка побьет рекорд. За полтора года создать нечто подобное еще никому не удавалось. Направленные съезды на внешнюю сторону МКАД уже готовы.
Отныне в общем потоке не нужно будет стоять тем автомобилистам, кто с Ленинского проспекта хочет попасть на внешнюю сторону МКАД. Также на пересечении МКАД и Ленинского проспекта строят разгонные полосы, боковые съезды. Для безопасности пешеходов появятся два надземных пешеходных перехода. Возможно, уже в день рождения Москвы автомобилисты смогут оценить масштаб проделанной работы.
Анастасия Мартынова, Александр Марченко, "ТВ Центр", Москва.