В Кремле сообщили о нехватке 7 триллионов кредитных ресурсов

Советник президента по вопросам региональной экономической интеграции Сергей Глазьев заявил о необходимости кардинально изменить денежно-кредитную политику Центробанка. По его словам, для развития промышленности, импортозамещения и поддержки экспорта не хватает более 7 триллионов рублей кредитных ресурсов, сообщил ТАСС.

"Если мы хотим, чтобы у нас были полностью реализованы потенциальные возможности расширения несырьевого экспорта и импортозамещения в обрабатывающей промышленности, то требуемый здесь объем можно оценить: не хватает 1-2 триллионов рублей для кредитования экспорта, для кредитования импортозамещения не хватает порядка 2 триллионов рублей. В целом нехватка кредитных ресурсов, не считая инвестиций, уже больше 7 триллионов рублей", - сказал советник президента.

Глазьев отметил, что предложения Центрального банка по развитию системы рефинансирования кредитов – недостаточная мера, которая не оказывает существенного влияния на ситуацию в экономике.

"Буквально вчера Центральный банк нам, членам Национального финансового совета, разослал предложения по развитию системы рефинансирования. Могу сказать, что несмотря на все разговоры, что не хватает кредита, он не доступен, никаких серьезных изменений там не предлагается. А между тем сегодня может быть последний шанс обратить внимание на этот вопрос с учетом того, что сегодня будет встреча с главой государства по этому вопросу", - заявил он.

Также советник президента выразил недовольство системой налогообложения в России. Глазьев считает, что налоговое бремя для бизнеса в стране избыточно, а для населения - недостаточно, по сравнению с другими странами.

"Анализ структуры налогообложения говорит о том, что в целом у нас налоговое бремя небольшое, но для бизнеса оно избыточное, а для граждан - наоборот, низкое по сравнению с другими странами. В итоге получается перекос, этот перекос усиливается. Вот налоговый маневр, который недавно произошел, оказался в пользу сырьевого экспорта. Я считаю, что это не стратегический маневр, а стратегический промах", - отметил он.