Акваторию Керченского пролива водолазы исследуют подводными миноискателями. Перед тем как здесь начнут устанавливать опоры моста, морское дно должно быть полностью очищено. Поисковики кроме промышленного мусора часто находят и неразорвавшиеся снаряды Великой Отечественной войны, передает "ТВ Центр".
"На территории, где будет построен мост, в годы войны проходили ожесточенные сражения. В земле остались десятки бомб. Уже найдено и обезврежено 80 опасных снарядов", - сообщил руководитель водолазных работ Айвар Степанов.
Кроме сапёров дно исследуют геофизики и картографы. Чтобы облегчить работу строителей, необходимо изучить особенности подводного рельефа и сложной почвы. Уже в конце года здесь начнут вбивать первые сваи Керченского моста.
Параллельно автомобильной части Керченского моста будет проходить и железная дорога. Протяженность транспортного перехода - 19 километров. Как говорят сами строители, инфраструктурных объектов такой сложности в России еще не строили.
Задача перед проектировщиками и строителями решить одну из главных проблем полуострова – транспортную доступность Крыма. Действующая паромная переправа уже давно не справляется с пассажирским и грузовым потоками. После того как мост будет готов, километровые очереди из легковых и грузовых автомобилей уйдут в прошлое.
Сейчас строители заканчивают возведение технологического моста. Временное сооружение позволит перебрасывать технику и материалы, не загружая переправу. Таким образом, строить основной мост можно будет сразу с обеих сторон пролива.
"Подготовка к началу строительства – один из основных этапов работы. Важны не только особенности почвы и рельефа. Проект должен учесть экологические и археологические аспекты территории. Планируется, что строительство моста начнется уже к концу этого года. Сдать жизненно важный для Крыма объект строители обещают через три года", – заявил заместитель руководителя строительной компании Роман Новиков.