Глава МИД Польши считает слова об Освенциме исторической правдой

Вопрос "Почему на семидесятую годовщину освобождения "Освенцима" не пригласили президента России" ведущего польского телевидения должен был поставить главу польского МИД в тупик. Однако ответ политика оказался еще более неожиданным.

"Первый украинский фронт и украинцы освобождали. Так как в тот январский день там были украинские солдаты и они открывали ворота лагеря", - ответил министр.

Гжегож Схетина, между прочим, историк по образованию, искренне уверен, что фронты Красной Армии формировались по национальному признаку – Карельский, Белорусский, Прибалтийский, Украинский. Кстати, возглавлял его знаменитый маршал Конев, чей памятник недавно снесли в Кракове. Не смутило политика и то, что украинского государства в то время просто не существовало.

"Он назывался "Первый Украинский фронт", потому что он освободил Украину от нацистов до того, как с боями дошел до Польши. Пожалуйста, объясните это польскому министру иностранных дел, который сделал довольно странное заявление по этому вопросу. Я уверен, он не хотел обидеть стольких людей", - накануне заявил постпред России при ООН Виталий Чуркин.

Глава российского МИД в свою очередь напомнил: в 60-й Армии действительно было много украинцев. Впрочем, как и представителей других национальностей.

"Заявление польского министра о том, что "Освенцим" освобождали украинцы…. Ну, я даже не могу этого комментировать. "Освенцим" освобождала Красная армия. Там были русские, украинцы, чеченцы, грузины, татары, и пытаться играть на каких-то националистических чувствах в этой ситуации — абсолютно кощунственно и цинично", - сказал Сергей Лавров.

Реакции от польского правительства не последовало. А то, что не пригласили Россию, должно быть ошибка. Приглашения разослали всем, правда, не именные. Происходящем удивлены и в Германии, но не на официальном уровне. Известный немецкий журналист Гетц Али назвал подобное поведение политически безответственным.

"Канцлер притворяется, что она ни при чем. Но, очевидно, она считает правильным, что 27 января в Освенциме президент Гаук выступит в роли "хорошего", будет говорить о ценностях и исторической ответственности, в то время как русские, будучи "плохими", должны сидеть дома. Странно? Нет. Отвратительно!" – сказал журналист.

Однако признавать свою неправоту, и тем более извиняться, господин Схетина не собирается. Более того, он считает свои слова ничем иным, как "исторической правдой". Об этом он в четверг сказал журналистам в Сейме.

"Это не было антироссийским высказыванием, а высказыванием, которое описывает правду и историческую реальность тех дней", - сказал польский министр, добавив, что реакции Москвы он не понимает.

"Это важное дело, но мы говорим об исторической правде. Красная Армия освободила "Аушвиц-Биркенау", и мы все об этом знаем. Но солдаты Красной Армии имели свою национальность, разные национальности. Там были россияне, украинцы, белорусы, казахи, представители центрально-азиатских народов", - добавил Схетина.