Въезд в Москву может стать платным

Окончательное решение о введении платного въезда в Москву и в центральную часть столицы пока не принято, однако этот вопрос активно обсуждается.
Причина - исторически сложившаяся структура города и всё возрастающее количество машин. Сейчас в Москве на один автомобиль приходится в среднем около 30 квадратных метров дорожного полотна. Это один из худших показателей в мире. Для нормального движения нужно около двухсот. Однако, как бы ни старались власти строить новые магистрали, удовлетворить весь спрос не получится. Иначе пришлось бы закатать в асфальт четверть территории города и снести десятки тысяч домов, а это практически невозможно. Вот и получается, что единственный, безальтернативный вариант - стимулировать автомобилистов рублём. 
"В Москве абсолютно необходимы фискальные методы регулирования спроса. Попросту говоря, платить деньги за то, что ты ездишь, паркуешься и так далее. Мы никуда от этого не денемся, причем совершенно независимо от того, что думают журналисты, защитники автомобильных интересов, эксперты и даже московские начальники. Это физический факт", - считает директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.
Платный въезд в центр - уже привычная и доказавшая свою эффективность практика для некоторых европейских столиц. Но там есть своя специфика. Лондон или Стокгольм по-другому устроены. В этих городах пробки часто возникали только в самом центре мегаполиса, а вылетные магистрали, как правило, были свободны. Ничего подобного тому, что творится в часы пик в Москве на Волгоградке или Шоссе Энтузиастов ни англичане, ни шведы не переживали. Поэтому Москве будет гораздо сложнее.
"Платный въезд - технически и социально-психологически - очень сложная мера. Очень сложная. Потому что, скажем, для вполне дисциплинированных англичан или шведов введение платного въезда заняло очень длительное время. Это диалог с населением, это многочисленные опросы, тестирование общественных настроений, в Стокгольме так и просто два референдума провели городских на эту тему. Один дал отрицательный ответ, на втором люди согласились", - говорит Михаил Блинкин.
В Москве окончательное решение о платном въезде ещё не принято. По примеру европейских столиц эту перспективу власти будут активно обсуждать с москвичами и при участии самих горожан прорабатывать детали возможных ограничений.