Левченко: выборы в Раду - аморальны

Уникальность этого выпуска в том, что политик, депутат Верховной Рады (от Донецка), член президиума политсовета Партии регионов Николай Левченко стал главным героем программы за день до того, как и его партия, и он сам покинут политическую арену. 26 октября на Украине – парламентские выборы.
Об отказе баллотироваться в Верховную Раду 
"В стране продолжается вооруженный конфликт. Идет гражданская война, и выборы изначально аморальны. Не будет полноценной выборной кампании. У людей не будет стопроцентной возможности реализовать свое право. Я избирался в Донецке, долгое время пользовался там доверием. Сейчас избираться в Донецке я не могу, поскольку власти ДНР не признают эту территорию Украиной и не дают возможности провести там выборы. Избираться по другому округу – аморально. Это означает – бросить своих избирателей. Если нет Донецка в украинской политике – значит, в этой политике нет и меня". 
О продаже мандатов в Раду 
"Я слышал, что большие деньги ходили. Но партия власти, каковой была Партия регионов, места не продавала. Как правило, торгуют местами оппозиционные силы". 
О Партии регионов 
"Я не помню примеров в истории, когда президент бежал бы из страны и система, которую он построил, сохранилась бы. В нашей фракции в Раде было более 200 депутатов, нашей партией был сформирован кабинет министров, президент был лидером партии. Это огромная команда – из разных регионов, с разными взглядами. И не может быть у всех одной мысли, одной идеи. И понятие консолидации у каждого было разное. 
Я не ушел из Партии регионов - мне совершенно безразлично, сбежал Янукович или не сбежал. Это не повод для меня выходить из партии. Нас осталось, может быть, 10 процентов, может быть, один процент из миллиона человек, которые в ней состояли. Сейчас мы будем принимать тяжелое решение – что нам делать? Держаться ли за это название, за эту идеологию, за этот бренд? Сегодня просто страшно быть членом Партии Регионов – могут просто побить. Тем не менее многие остаются в этой партии". 
О Ринате Ахметове, основном инвесторе Партии регионов 
"Партия живет на взносы, в том числе и богатых людей. В их числе Партию Регионов всегда поддерживал и Ринат Ахметов. Это не секрет. Я с ним общаюсь по вопросам, в которых я компетентен. Или совершенно на отвлеченные темы". 
О высшей ценности 
"По убеждениям я демократ, либерал. Для меня высшая ценность – это свобода. И когда я говорю, что русский язык должен быть вторым государственным в Украине, то в первую очередь для того, чтобы у нас было как можно больше прав и свобод. Я считаю неприемлемым, когда одна часть общества навязывает другой части общества свои ценности. Должно быть право выбора и свобода выбора. Чем мне не нравится сегодняшняя власть в Киеве? И по той же причине мне не нравятся те люди, которые называют себя властью в Донецке: и одна, и другая власть – тоталитарны. И одна, и другая не приемлет чужого мнения. В Киеве сегодня нет свободы. И в Донецке нет свободы. Поэтому я не хочу признавать власть, которая сегодня в Донецке". 
О своем "неприсутствии" на Донбассе 
"Я не там, потому что, когда начинались все эти события в Донецке, когда собирались на площади Ленина люди, когда критиковали переворот в Киеве, я сочувствовал. Но, когда я увидел в толпе спецсредства, стальные прутья, палки, биты, когда толпа пошла громить здание Областного совета, тогда я сказал: "Там депутаты, которых вы выбрали. Там нет представителей Майдана, "Правого сектора". Зачем вы громите здание? Зачем вы бьете милицию? Я обратился к Донбассу, это был крик души: "Оставьте оружие!" Я просил не провоцировать ситуацию, предупреждал, что прольется кровь. И сегодня я не могу стоять с автоматом в Донбассе. Я не буду стрелять в славянина, в русскоязычного, в православного. 
В последний раз я был в своем избирательном округе, в Донецке, 18 июня. И на обратной дороге меня взял в плен "Правый сектор". Я не могу приехать в Донецк, потому что власти ДНР меня тут же арестуют, о чем они заявляли, посадят в подвал и будут издеваться – за то, что у меня другая точка зрения. Да, получается, что я – всегда против большинства. Я был против ДНР, говорил, что это приведет к трагедии, нужно действовать другими средствами. Когда был Майдан, я был против Майдана – знал, что он приведет к катастрофе на Украине". 
Об идее Новороссии 
"Я с детства хорошо помню фильм "Свадьба в Малиновке". Помните – "Погулял я по Дону, по Приазовью, посмотрел на свет Божий и решил в нашей волости самостийную державу строить. Я – атаман идейный, хлопцы у меня идейные…" А одна бабушка при этом говорит: "Значит, будут грабить". Вот так и у нас получилось. Вроде, все идейные, но начали грабить. Я не верю, что будет государство Новороссия, в котором люди будут защищены и будут жить лучше, чем они жили до этого. Я в принципе против развала. Я тяжело пережил, хотя и был маленький, развал СССР. Когда подрос, осознал, что это была величайшая трагедия в истории русского народа и славян. Нельзя было ломать эту страну. Началась кровь. Я не хочу резать по живому и Украину".