Коммунальная техника традиционно открывает движение по новой эстакаде. Сергей Собянин со стороны смотрит, как грузовики и подъемные краны, не торопясь, опробуют дорожное полотно и скрываются за поворотом. Двухполосная дорога длинной в 760 метров позволит, не снижая, скорости съезжать на МКАД при движении из области.
"Сегодня заканчиваются основные работы, третий этап реконструкции развязки на пересечении Мичуринки и МКАД. Сдается эстакада со стороны Боровского шоссе с выездом на МКАД и остается благоустроительные работы и один путепровод и пешеходный переход. Так что основные работы в три этапа здесь закончены, что, конечно, улучшит движение не только частного транспорта в этом месте, но и общественного транспорта", - подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин.
В этом районе предусмотрена выделенная полоса, связывающая Москву с районами Солнцево и Ново-Переделкино. Вдоль МКАД и Боровского шоссе устроят боковые проезды и карманы для остановок общественного транспорта. В районе эстакады пройдет и строящаяся Калининско-Солнцевская линия метро, которая также должна будет снизить нагрузку на наземное сообщение.
"Этот район уже через пару лет получит новое сообщение в виде метро, но сегодня основным сообщением здесь, конечно, является автодорога и очень важно, что этот объект сдан с опережением срока", - отметил мэр Москвы Сергей Собянин.
Эстакаду сдали на два месяца раньше, чем планировали. Ничего не подозревающие водители даже не сразу поняли, куда ехать. Впрочем, местные жители эту развязку ждали давно, поэтому о дорожных перспективах говорят со знанием дела.
"Вообще в принципе у нас пробок здесь особенно не было, но при съезде на МКАД бывают затруднения, поэтому я надеюсь, что станет легче", - говорят автомобилисты.
Реконструкция развязки на пересечении МКАД с Мичуринским проспектом началась еще в августе прошлого года. До этого пересечение транспортных потоков осуществлялось здесь за счет "клевера", который в последние годы явно не справлялся с нагрузкой. В итоге было решено построить два левоповоротных съезда на МКАД. В результате работ было возведено пять эстакад, что должно значительно улучшить транспортных доступности сразу нескольких районов: Раменки, проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Солнцево, Ново-Переделкино и поселение Внуковское. Оставшиеся работы на Мичуринской развязке планируют завершить уже к концу этого года.
Эта реконструкция позволила разделить транспортные потоки на локальные и транзитные. В результате пропускная способность развязки Мичуринского проспекта с МКАД стала на 20-25% больше. Таким образом, на 48-м километре Московской кольцевой автодороги заторов должно стать значительно меньше.
Никита Васильев, Александр Ивановский, Юрий Филимонов. "ТВ Центр".