Он с трудом въезжает в вагон и без лишних слов приступает к работе. На Калининско-Солнцевской линии Дмитрия, кажется, знают все. Подают кто сколько может, предлагают и другую помощь.
На жизнь не жалуется, о себе рассказывать не любит, его коллега Валерий, наоборот на редкость разговорчив. Ноги потерял в аварии, попрошайничать заставила нужда.
В день каждый попрошайка собирает до 2 тысяч рублей. Наилучшая выручка в час-пик, а вот ветка метро значения не играет. Владимир своим коллегам, отчасти, завидует. Физически здоров, развит, поэтому подают мало....
- Кто говорит, мол, иди работай. Кто дает, кто по 100 рублей, кто по 50, кто по 20.
- А не работаете почему?
- Работаю, но не хватает.
Приходится попрошайкам быть изобретательными. У одного из молодых людей, например, внезапно выросли руки, другие берут с собой животных, собирают якобы на приют. Самые отчаянные зарабатывают на детях. Таким попрошайкам грозит уголовный срок. Есть среди нищих и те, кто честно заявляет на что нужны деньги.
В метро музыку услышишь не часто. В комнату полиции Светлану доставили из перехода. Музыканты по юридическим меркам те же попрошайки и не важно за деньгами ты пришел или за славой.
"Дома не для кого играть, здесь есть публика, хорошая акустика и жалобы от соседей, если будешь играть громко", - говорит девушка.
Скрипки, флейты, недавно полицейским попался и вовсе необычный экземпляр. Ханг - металлический барабан, в столице на таких играют единицы. Насладившись современным искусством, полицейские мужчину отпустили, как и всех других попрошаек. Привлечь их к реальной ответственности практически невозможно.
"С данными гражданами мы проводим профилактические беседы, объясняем им, насколько нежелателен данный вид деятельности, который влияет на культуру обслуживания пассажиров метрополитена", - говорит начальник 5 отдела охраны общественного порядка УВД на Московском метрополитене Владимир Рябов.
Грозный вид - единственное оружие полицейских. Приходится стражам порядка попрошаек попросту гонять. Половину рабочего дня Дмитрий провел в комнате полиции, считай, потерял дневную выручку.
Уже на следующий деь они вновь вернутся на свои рабочие места. Одни — для того, чтобы дарить пассажирам музыку. Другие тоже играть, правда, на человеческих чувствах, и пока такое занятие приносит доход, административные протоколы просто бессмысленны.
Матвей Шестаков, Валерий Максимов, "ТВ Центр".