Несколько коробок ржавых патронов - это все, чем государство снабдило целый батальон. О том, чтобы ими стрелять - речи не идет. Можно испортить оставшиеся автоматы. Исправное оружие и боеприпасы в украинской армии нынче в дефиците.
Воевать с таким снабжением солдаты просто отказываются и целыми отрядами убегают с передовой. Подальше от Юго-Востока. Обратной связи с руководством подразделений практически нет. Камиль Валетов со своими сослуживцами под Новоазовском не раз сообщал о готовящемся наступлении ополченцев.
"Почему произошло так, что в течение двух недель, мы находились на пункте "Новоазовск", мы докладывали ситуацию, о том, что со дня на день будет вторжение. Почему убирались целые направления, почему отведена техника тяжелая. Почему у нас нет самолетов, у нас нет вертолетов, у нас вообще ничего нет. У нас есть только мы - украинцы и автоматы", - спрашивает Валетов.
Правду солдаты теперь ищут в телевизионных студиях. Но говорить и показывать такое готовы далеко не все. Практически ни слова нет и о родительских протестах. По всей стране от Закарпатья до Днепропетровска матери выходят к частям, где служат их дети. Поначалу старались просто поговорить. Когда очередной автобус уехал туда, на войну, выхода не осталось: родители самостоятельно блокировали ворота николаевской части. На помощь к военным пришла милиция. Собравшихся растолкали в разные стороны. Приказ есть приказ.
Практически мгновенно через образовавшийся живой коридор один за другим автобусы уехали на передовую. Похожее собрание недавно прошло и во Львовской области. Родители требуют от командиров правды. Новобранцы, впрочем, на войну едут даже без минимальной боевой подготовки. То, что их ждет на передовой, знает уже похоже вся страна. Киеву скрыть не удается и данные о поражениях, которые одно за другим терпит украинская армия по всем направлениям. Как и сводки о потерях, в которых уже давно фигурируют тысячи имен.
Денис Федоненков, "ТВ Центр"