Британский бизнес открыто выступил против антироссийских санкций

Собираясь на дежурный брифинг, представитель Белого Дома разоткровенничался: Вашингтон, оказывается, уже неделю как не понимает столько сил ушло на антироссийские санкции, столько всего придумали на бумаге, а на деле не вышло ничего путного.

"Есть ряд показателей, которые демонстрируют влияние режима санкций на экономику. Что касается его влияния на расчеты режима президента России Владимира Путина в отношении Украины, мы не увидели действий, которые хотели бы увидеть", - признался пресс-секретарь Белого дома Джош Эрнест.

Чего хотели, Джош Эрнест не озвучил. Сказал только про "дестабилизирующую активность на российско-украинской границе". Под активностью - это уже Джейн Псаки объяснила - Госдепартамент понимает учения в Астраханской области. Псаки почему-то уверена, что это где-то рядом с Украиной. Объявив об очередном географическом открытии, Джейн призналась: не может взять в толк, зачем России гуманитарный коридор для украинских военных. 

Американская журналистка: Вас беспокоит активность российских войск на границе с Россией? Мне не совсем ясно, а какого рода эта активность?

Джейн Псаки: К границе постоянно подтягиваются войска - да, у нас есть такие сведения. Также к нам поступают сообщения о движении через границу различных грузов и военнослужащих с российской стороны.

Корреспондент агентства Associated Press Мэттью Ли: Простите, но мне кажется, наоборот, наблюдался активный переход границы как раз таки военнослужащими Украины на российскую территорию.

Джейн Псаки: Я не очень понимаю, о чем вы?

Мэттью Ли: Может, вы тогда лучше спросите у украинской стороны, что вообще происходит с их войсками? Ведь вы не думаете, что они таким образом нападают на Россию? Это было бы очень странно.

Псаки: Ну, поступают противоречивые сообщения. Россия утверждает, что военнослужащие украинской армии дезертировали, а Украина, что они были вынуждены перейти границу из-за ожесточенных боев и их удерживают русские. Но мы не можем подтвердить так это или нет.

Мэттью Ли: Тогда, если вы не можете подтвердить ни одну из этих версий, то каким образом вы подтвердите информацию о передвижении российских войск вдоль границы?

Псаки: У нас достаточно информации на этот счет, и я не думаю, что она нуждается в детализации.

В отличие от Псаки, деталей не помнящей, американская пресса подробности знает. Так, Washington Post посчитали: 23 миллиона долларов США ушли на радиоборудование, бронежилеты, аптечки для нацгвардии. Недавно на подмогу отправили даже роботов. Правда, всё это не всегда встречает понимание не только у простых американцев, но и многих конгрессменов. Рон Пол, например, сверившись с последними национальными опросами, заявил: сидеть бы Америке сложа руки. Тогда бы мир не хватался за голову. 

"Наша оккупационная внешняя политика создает только нам больше врагов вокруг по всему миру. Американцы также понимают, что у нас нет денег, мы не можем себе позволить быть полицейскими на планете, если даже мы очень этого хотим. Нам нужно стоять в стороне от Украины, и позволить им решать свои проблемы самостоятельно", - заявил американский конгрессмен.

Не смешивать политику и бизнес в открытом письме просят топ-менеджеры британских компаний. Европа всё больше понимает, что антироссийские санкции больно ударят и по ней самой.

"Простые россияне и предприниматели, которые много работали над тем, чтобы установить торговые связи с Россией, не несут ответственности за эту трагедию. Именно благодаря торговым отношениям, между Россией и Западом устанавливается доверие. И лучшей основы для установления взаимопонимания между нашими странами нет", - говорится в письме.

Пока европейские финансисты пытаются санкциям сопротивляться, Киев на чужих ошибках, видимо, учиться не собирается. И грозит России своим пакетом ограничений. В числе которых, например, запрет российских лекарств. То, что многие препараты не имеют украинских аналогов, чиновников, похоже, не останавливает.

Оксана Коваленко, Сергей Псурцев, "ТВ Центр".