Заместитель главы Росавиации Олег Сторчевой счел недопустимым заявление ICAO о том, что самолет был сбит в результате взрывной волны после пуска ракеты "земля-воздух". Сторчевой считает это заявление нарушением принципов работы ICAO, пишет "Коммерсантъ".
Один из членов международной комиссии по расследованию катастрофы Boeing привел в качестве примера расследование МАК причин падения в Черное море в 2001 году самолета Ту-154 авиакомпании "Сибирь". Тогда эксперты выяснили, что он был сбит ракетой украинской ПВО. Версия о разрушении самолета в воздухе из-за удара взрывной волны и декомпрессии тогда тоже появилась сразу после расшифровки самописцев, однако эксперты не торопились с выводами.
"Несмотря на очевидные, казалось бы, факты, окончательный вывод о том, что самолет был атакован с земли ракетой С-200, мы сделали только после поднятия на поверхность и выкладки фрагментов Ту-154 на земле", — сказал эксперт.
В международную комиссию по расследованию, созданную в Голландии, входят пятеро российских специалистов. В ближайших планах экспертов - поездка на место катастрофы и детальное изучение обломков Boeing.
Ранее стало известно, что группе международных экспертов в третий раз не удалось попасть на место падения малайзийского самолета. По словам специалистов, на пути к месту падения лайнера и в близлежащих районах продолжаются бои.