Ровно 28 вопросов, уверены в Росавиации, помогут найти ответ на единственный: кто виноват в гибели малазийского Boeing. Пока международные эксперты ломают голову над версиями трагедии, Украина по-прежнему хранит, как ей кажется, гордое молчание. Молчит упорно, к примеру, о том, почему воздушное пространство в небе над неспокойным Донбассом, вопреки всем нормам, было открыто.
"Если предположить, что вооруженные силы Украины знали о возможности применения боевых средств поражения гражданских воздушных судов на больших высотах с использованием системы "БУК", они должны были зафиксировать работу соответствующих радиолокационных станций, как это было сделано российскими Вооруженными силами", - говорит руководитель федерального агентства воздушного транспорта РФ Александр Нерадько.
Что на самом деле зафиксировали украинские радары, выяснять теперь международной авиационной комиссии. Разбираться предстоит и в том, о чем говорили малазийскому экипажу с земли.
"Особо ответственно требуется отнестись к записям бортового речевого самописца, на котором, очевидно, сохранились записи радиообмена экипаж-диспетчер, а также внутрикабинные переговоры членов экипажа. Это особенно важно, так как имеются сомнения, что украинские власти смогли обеспечить неприкосновенность бортовых средств контроля на воздушном судне", - заявил Нерадько.
Запись переговоров пилотов с диспетчерами украинская сторона до сих пор специалистам не предоставила. И не сочла нужным объяснить, почему, пролетая над Украиной, Boeing 777 отклонился на север на 14 километров от заявленного маршрута. Пролить свет на эту загадку могли бы очевидцы.
"Требуются также переговоры диспетчера с экипажами рейса Сингапурских авиалиний и AIR India, экипажи которых и самолеты находились в районе происшествия примерно в то же самое время. Экипажи этих воздушных судов могли наблюдать развитие трагической ситуации", - полагает глава Росавиация.
И которые, уверены российские специалисты, не могли не заметить проблем с навигацией.
"Росавиация ранее получала информацию от экипажей российских воздушных судов о проблемах с использованием навигационной системы GPS при полетах над территорией Украины", - заявил Нерадько.
А значит, всё указывает на то, что в день крушения Boeing Украина намеренно глушила сигналы GPS. Зачем - объяснил сегодня анонимный источник одного из силовых ведомств Украины. По его словам, 17 июля украинские ПВО проводили учения, в зону которых мог попасть и малазийский лайнер.
"Если такие учения готовились, то должны были быть уведомлены экипажи воздушных судов, путем издания соответствующих ограничений на использование воздушного пространства. Таких ограничений не издавалось украинской стороной", - сообщил глава Росавиации.
Россия будет всесторонне помогать объективному расследованию, а потому всю информацию, а также список из 28-ми вопросов федеральное агентство воздушного транспорта готово предоставить международным экспертам в ближайшее время.
Оксана Коваленко, "ТВ Центр".