Нью-Йорк занимает первое место по количеству ЧП в метро

Cамой крупной катастрофой в метро считается трагедия в Баку в 1995 году. Тогда во время движения загорелся состав. Машинист остановил поезд в узком тоннеле, который быстро наполнился едким дымом. Многим пассажирам не удалось выбраться из горящей электрички, и они задохнулись. В итоге, погибли 289 человек, в том числе 28 детей. Пострадали 270 человек. 
"Поезд был сделан из горючих материалов, не было системы, которая должна была тушить этот пожар. Сейчас все вагоны оборудованы системой тушения "Игла", которая немедленно, если возникает угроза пожара, засыпает всё противовозгорающими реагентами. Это пример того, что в результате страшного ЧП были приняты меры и теперь такие ЧП уже не повторяются", - заявил эксперт организации "Город и транспорт" Александр Морозов.
Еще одна авария с многочисленными жертвами случилась в Испании в 2006 году. По данным следствия, при резком повороте машинист превысил разрешенную скорость. Не выдержав нагрузки, сломалось одно из колёс, из-за чего состав перевернулся на полном ходу. Трагедия привела к гибели 41 человека, десятки пассажиров получили ранения. 
"Катастрофы случаются, и я считаю, что те регламенты, которые приняты в наиболее безопасном виде транспорте, в авиаперевозках, если бы они были приняты и в метро, и в железнодорожном сообщении, от этого, я думаю, катастроф было бы меньше", - поделился своим мнением депутат МГД Александр Милявский.
Аварии в метро не обошли стороной и США, где метрополитен появился еще в начале XIX века. В 2009 году в Вашингтоне в стоящий поезд врезался состав, движущийся следом. Трагедия унесла жизни девяти человек, еще 76 человек госпитализированы. Возможная причина, говорят эксперты, в устаревавшей системе метрополитена. 
"Там есть масса кривых малого радиуса, каких-то неудобных участков пути. Там есть закругления на платформах, что, конечно, вот эти старинные принципы метро способствуют тому, к сожалению, что машинисту, например, хуже видно, что происходит на платформе", - отметил эксперт "Город и транспорт" Александр Морозов.
Кстати, по количеству смертельных случаев и числу тяжких телесных повреждений подземка Нью-Йорка занимает печальное первое место. Каждый год там погибают десятки человек, а ранения получают более двух тысяч пассажиров. Что в десятки больше, чем в любом другом метрополитене мира. 
Александр Петров, Андрей Булычев. "ТВ Центр".