Украинские военные проводят "зачистки" в городах Донбасса

Есть на Украине теперь такая профессия – родину зачищать. Каждый мужчина при встрече с украинскими военными, будь то в Славянске или Краматорске, непременно оказывается лицом в земле. Даже если ты сотрудники милиции в форме, даже если ты обычный прохожий. Почему - ясно дал понять министр обороны Украины Гелетей.

Об истинных подвигах солдат на земле Донбасса на украинском телевидении, конечно, никогда не расскажут.

Пост, наделавший много шума в Интернете, и из-за которого его автор, украинский доброволец Олег Дуб, по некоторым данным, оказался на допросе в СБУ. Молодой человек рассказывал, как на самом деле освобождали Николаевку, после того, как её уже оставили ополченцы. Вместе с его подразделением шёл батальон "Донбасс". "Ребят горе-командиры, балаболы по жизни, перед тем напугали и накрутили информацией о том, что в Николаевке мирных и наших граждан уже нет! Что там одни сепаратисты! Что мы должны провести жесткую зачистку и бросать гранаты во все темные места и стрелять во все подозрительное", - рассказал Олег Дуб.

Судя по фотографиям, размещенных на странице в социальной сети, Олег Дуб очень гордился службой в Нацгвардии . Вот он с автоматом. И даже на фоне флага "Правого сектора". А вот и зимой на Майдане. В полной боевой выкладке. И уже позирует в Межигорье - в резиденции Януковича. В общем, таких людей на Украине сейчас принято называть патриотами и героями.  

В том, что на ежедневных бомбёжках, убийстве мирных граждан украинские силовики не остановится, мало кто сомневался. Если верить документу, ещё в июне, будучи министром обороны, Михаил Коваль предлагал президенту разделять беженцев, уезжающих с территорий спецоперации, на группы. Например, в "С1" один вошли мужчины в возрасте от восемнадцати до пятидесяти. Для группы следует объявить обязательную мобилизации в Вооруженные силы Украины для участия в антитеррористической операции на два месяца. Статус беженцев и социальные гарантии давать только после демобилизации из вооруженных сил.

То есть Михаил Коваль предлагал призывать в армию людей с востока Украины, для войны с жителями востока Украины. Иначе - уголовное преследование. Просто фантастический цинизм: бросить брата на брата. Вот так сейчас выглядит город Славянск, в котором до начала войны жили более ста тысяч человек и в котором даже в минуты самых интенсивных бомбёжек и то больше людей на улицах было, чем сейчас. Горожане старались выжить. Ходили по делам и даже на работу. Сейчас остались в основном старики, которые хотят умереть в своем доме. Точнее в том, что от него осталось. Очень мало женщин и мужчин и практически нет детей, без которых у города нет будущего.

Люди из городов, занятых украинскими военными, продолжают уезжать. И, похоже, даже в большем страхе, нежели, когда армия стояла только на подступах и бомбила без остановок. Прячут лица от телекамер. Каждый, кто оказывал помощь ополченцам, теперь вне закона и в любой момент может оказаться с мешком на голове. Тем более, что сейчас некоторые начинают сдавать своих друзей и соседей, друживших с ополчением.

Стоит напомнить, что более семидесяти процентов жителей Славянска пришли на референдум, непризнанный Киевом, и почти девяносто восемь процентов из них проголосовали за Донецкую народную республику. То есть киевская власть в лице украинской армии пришла в те города, где не осталось вооруженного противника, но где люди в большинстве своем их идейные враги.

А ещё, по некоторым данным, земля под Славянском давно продана американскому "Шелл" под добычу сланцевого газа, и украинское правительство должно обеспечить безопасность разработок месторождений, против которых не раз выступали жители востока страны. Да и вообще – Донбасс густо населен именно русскими. Этническая чистка? Не исключено, если учитывать, что земли на востоке Украины собираются бесплатно раздавать участникам боевых действий и жителям с лояльного Киеву запада Украины.

Дмитрий Гусев. "В центре событий".