Профессор Высшей школы экономики, политолог Леонид Поляков стал гостем программы "События. 25-й час". В беседе с ведущим Алексеем Фроловым он поделился своим мнением о путях урегулирования украинского кризиса и усилиях мирового сообщества в этом направлении.
- Порошенко сегодня растерял тот карт-бланш, который он имел, как новоизбранный президент в том смысле, что он не был замешан в эту авантюру так называемой антитеррористической операции. Теперь, после того как Порошенко прервал это перемирие, и украинские регулярные части всех родов войск бомбят луганщину, донетчину, гибнут люди, очевидно, что сам президент уже запачкал свои руки в крови своих соотечественников. К сожалению, очевидно и намерение украинских властей довести абсурдную идею зачистки Новороссии до конца любой ценой, по всей вероятности, они собираются сломить вооруженное сопротивление ополченцев и выдавить в Россию как можно больше беженцев. Может быть в отношении погибших надо говорить именно о геноциде, потому что речь идет именно об уничтожении русских по принципу русскости, кроме того есть еще один термин в международном праве, который применялся очень успешно в период гражданских войн в Югославии, - это этнические чистки. Эта комбинация двух идей - убить как можно больше людей с оружием, сопротивляющихся внешней агрессии сегодня, и выдавить как можно больше мирных жителей, женщин, детей и стариков, в Россию, похоже, что эта концепция осуществляется. И я вижу, что такие встречи, как берлинская, насколько бы полезны они ни были, к сожалению выступают прикрытием - под разговоры дипломатов осуществляется террористическая операция на Юго-Востоке.
Каждый день гибнут люди, каждый день пересекают границу с Россией новые тысячи беженцев, и мы получаем эту картину Новороссии, которая по плану украинских властей должна быть максимально зачищена от самых активных людей, которые сопротивляются с оружием, которые предпочитают, что называется, "умереть стоя, а не жить на коленях", и простых людей, которым просто хочется мирной жизни, и они бросают все, что они нажили за свою жизнь, лишь бы сохранить себя, своих детей, и уходят в Россию. И Россия оказывается в ситуации, когда есть два крайних сценария: первый - молча наблюдать, что там произойдет и судя по всему понятно, что это сопротивление в перспективе продлится не очень долго, либо все-таки возобновить просьбу к Совету Федерации со стороны президента на применение Вооруженных сил и совершить акт принуждения к миру по модели 2008 года.