Прямое железнодорожное сообщение между Москвой и Симферополем через Керченскую паромную переправу планируется запустить уже в августе 2014 года. Об этом сообщает газета "Известия" со ссылкой на источник в РЖД.
Отмечается, что с этой целью РЖД предоставит "Крымским Железным Дорогам" необходимую инфраструктуру. Цена билета на данное сообщение составит от 2,8 тыс. до 5,2 тыс. рублей. Поезда с пассажирами, доехавшие до Керченской паромной переправы, будут погружены на паромы, а после прибытия на полуостров поезда продолжат свой путь. Время следования поезда составит более 40 часов. Состав будет отходить с Казанского вокзала.
"Поезд будет состоять всего из 9 вагонов (большего количества вагонов паромы вместить не смогут). В нем будет 3–4 плацкартных вагона, 4 вагона-купе и, возможно, спальный вагон. Цена на плацкарт составит 2798 рублей, купе — 5218 рублей. Предполагается, что из Москвы поезд будет отправляться вечером (в 19.50). Хотя это время могут пересмотреть — оно неудобно, потому что придется будить пассажиров, чтобы сделать пересадку на паром. В Симферополь поезд прибудет через день около 16.30. Это пока что предполагаемое время, до конца оно не утверждено", - сказал собеседник агентства.
В РЖД подтвердили, что готовят прямое сообщение между Москвой и Крымом: "В настоящее время ОАО "РЖД" по поручению Минтранса России ведет техническую проработку графика и маршрута следования поезда. Одним из наиболее возможных маршрутов является маршрут через Ростов-на-Дону, где состав из 9 вагонов, который сформирует "Крымская железная дорога", будет переприцеплен к одному из поездов ОАО "ФПК", следующих по направлению к порту "Кавказ".
Поезд будет останавливаться на крупных узловых станциях: в том числе в Рязани, Липецке и Воронеже.
Отмечается, что состав будет подходить к железнодорожной станции "Кавказ", которая находится ближе всего к Керченской паромной переправе. На полуостров вагоны и пассажиров доставят на паромах. Вагоны будет перевозить компания "Аншип" (входит в группу компаний ЗАО "АнРусс Транс") на паромах "Анненский" и "Петровск".
По словам другого источника газеты, за сохранность вещей будет отвечать КЖД: "За пересадку пассажиров станет отвечать компания "Тис-Крым" (также входит в "АнРусс Транс"). Во время переправы перевозчик ("Крымская железная дорога") будет отвечать за сохранность вещей, которые останутся в вагоне. Все тяжелые вещи можно будет оставить в поезде, а документы и легкие вещи — взять с собой. Причалят паромы в порту "Крым". С одноименной железнодорожной станции они отправятся в Симферополь".
При этом в РЖД отметили, что открыть продажу билетов пока что не представляется возможным: "По техническим причинам невозможно установить глубину продажи билетов за 45 суток, и сейчас ее приходится сокращать. Пока нет согласованного маршрута — продажу билетов открывать нельзя".
На сегодняшний день москвичи могут посетить Крым по так называемым "единым билетам". Согласно политике этой меры, пассажир направляется на поезде в Краснодар или Анапу, после чего рядом с вокзалом их встречает автобус, который затем направляется на паромную станцию для переправки на Крымский полуостров, и уже после высадки в Крыму следует по тем направлениям, которые указаны в "единых билетах" у пассажиров. Приобрести "единые билеты" можно в кассах на железнодорожных вокзалах. Стоимость билета до Краснодара и Анапы – стандартная, а за трансфер до Крыма пассажир платит от 150 до 830 рублей – в зависимости от дальности конечного пункта.