За полгода московские курильщики оплатили штраф общей суммой в 1,6 млн рублей

С начала 2014 года нарушители антитабачного закона в Москве выплатили штраф общей суммой в 1,6 млн рублей. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу столичного управления Роспотребнадзора.

"За истекший период текущего года Управлением Роспотребнадзора по г. Москве за нарушения требований указанного закона к административной ответственности привлечено 60 должностных и юридических лиц в виде административного штрафа на общую сумму 1 634 000 рублей", - говорится в сообщении.

Ранее начальник Главного управления на транспорте МВД России Дмитрий Шаробаров заявил что с нарушителей "антитабачного" закона на объектах транспорта взыскано порядка 8 млн рублей штрафов .

1 июня 2014 года на территории всей России вступил в силу второй этап антитабачного закона. Вводится запрет на курение в местах общественного питания, общежитиях и гостиницах, перронах железнодорожных вокзалов, поездах и судах дальнего следования.

Пепельницы и кальяны на табаке должны исчезнуть из помещений ресторанов, кафе и баров. На стенах этих заведений должны появиться специальные знаки о запрете курения. Как поясняют законодатели, закурить сигарету в ресторане все же можно, но только находясь на проветриваемой летней веранде этого заведения.

Будет запрещено курение на перронах вокзалов, поездах и судах дальнего следования. Кроме того, на территории вокзалов, аэропортов, портов запрещается продажа табачных изделий.

Также с 1 июня дня запрещается курить в зданиях гостиниц, хостелов, общежитий, на территории рынков и прочих предприятий торговли.

Запрещается продажа табака в киосках, а магазинам придется демонтировать все витрины с сигаретами — выбрать сигареты в магазине можно будет по каталогу. Кроме того, власти российских регионов смогут вводить дополнительные запреты на свое усмотрение.

Действие закона также распространяется на рекламу. В случае, если она содержит кадры или информацию о потреблении табака, распространитель данной информации должен предоставить социальный ролик о вреде курения перед основным блоком рекламы.