Освобожденный британский журналист рассказал об украинском плене

Грэма Филлипса киевские власти выпустили на свободу. "Пока меня везли, мы проезжали много блокпостов и этот вооруженный конвоир, которого посадили рядом со мной,  каждый раз, проезжая очередной блокпост, приставлял мне к ноге автомат. Меня разместили в армейском бараке на военной базе. Со мной говорили в довольно недвусмысленных выражениях, было понятно, что я нахожусь под стражей", - сообщил журналист.

Филлипс рассказал, что его много допрашивали. В СБУ очень интересовались его позицией относительно референдумов в Крыму и на Донбассе. Спрашивали, почему он выбрал сотрудничество с Russia Today.

Тем временем два репортёра из России - Марат Сайченко и Олег Сидякин - по-прежнему остаются на территории Украины. В последний раз они выходили на связь 18 мая. Накануне к захваченным россиянам не пустили членов миссии ОБСЕ. Киевские власти отвечают им отказом уже два дня подряд. Впрочем, поговорить с так называемым правительством Украины обещали в Госдепартаменте США. Джен Псаки, которая вчера сомневалась, являются ли задержанные сотрудники LifeNews журналистами, сегодня пообещала, что Вашингтон призовёт Киев к освобождению репортеров. Правда, не без оговорок.

Журналист - Вчера я спросил вас о задержанных журналистах - двух россиянах и одном британце. И в вашем ответе был некий скептицизм и сомнения насчет того, действительно ли они являются журналистами. Хотелось бы знать, определились вы, или может быть, на Украине определились насчет этих людей. Если они не сделали ничего плохого, будете ли вы использовать свое влияние на Киев, чтобы их освободили так же, как вы просили Россию повлиять на митингующих на Востоке?

Псаки - Мы осуждаем любое незаконное задержание журналистов и призываем все стороны обеспечить беспрепятственную работу законным журналистам без всякого вмешательства. Я не скажу ничего нового. Вчера я уже говорила о тех деталях, которые связаны с теми журналистами, о том, что они с собой везли. Но мы призовем власти Украины расследовать инцидент и освободить людей, если они действительно журналисты и не нарушали закон.

Журналист - Хорошо. А что вменяется всем этим троим?

Псаки - Нуууу...

Журналист - Я так понимаю новой информации о российских журналистах у вас нет. Может быть о британце?

Псаки - Я не знаю ничего, кроме того, о чем сообщают СМИ

Журналист - И вы все еще не уверены, или, может, вы недостаточно уверены в том, что это настоящие журналисты?

Псаки - Недостаточно уверена? Я все еще уверена в тех обстоятельствах задержания репортеров, о которых я рассказала вчера.

Журналист - И вы продолжаете пытаться разобраться в ситуации?

Псаки - Ну вообще-то мы призываем власти Украины этим заняться, это в их силах.

Журналист - Можно еще один вопрос по Укриане?

Псаки - Конечно.

Журналист - Есть ли какие-то новости по поводу российских войск на границе?

Псаки - Есть какие-то проявления активности, но пока рано говорить, о чем-то конкретном.

Журналист - Это значит, что вы не в курсе их передвижения? Подходят они к границе или отходят?

Псаки - Это значит, Мэт, что что там были проявления активности. Мы не определились, какой именно. Я не знаю, ничего больше сказать не могу, у меня нет деталей.

Журналист - И по поводу моего коллеги, Грехама Филлипса, который захвачен на Украине. Я знаю, что вы уже говорили, что не обладаете информацией. Но поступает очень много противоречивых данных. Министр внутренних дел из Киева сказал, что Грэхэм находится с министром обороны. А министр обороны сказал, что он в британском консульстве, но там его нет. И судя по вашим вчерашним заявлениям, вы принимаете все, что говорят в Киеве за чистую монету. Мне интересно, просеиваете ли вы поступающую оттуда информацию?

Псаки - Вообще-то вчера я говорила не об этом. Мы призовем власти Украины расследовать это дело и освободить журналистов, если они не нарушали закон. Они должны этим заниматься.

Российская делегация в ООН будет держать на контроле дело о задержании российских журналистов, заявил вчера после закрытого заседания Совбеза ООН Виталий Чуркин.

Как и расследование одесской трагедии. Российский постпред раскритиковал доклад ООН о событиях 2 мая, назвав его замалчиванием истинного положения дел. И призвал к проведению непредвзятого расследования.