Комиссия рассматривает четыре версии аварии "Протона-М"

Первый заместитель генерального директора ФГУП "ЦНИИмаш" Александр Данилюк, возглавляющий комиссию по расследованию причин падения ракеты-носителя "Протон-М", рассказал, что в настоящее время имеется четыре версии возникновения нештатной ситуации.

Так первая версия гласит, что к падению раке-носителя могло привести разрушение узла подшипника турбонасосного агрегата рулевого двигателя третьей ступени "Протона". По второй версии, авария произошла из-за разгерметизации магистрали питания горючим рулевого двигателя третьей ступени. Также, по мнению комиссии, попадание посторонней частицы в регулятор расхода горючего или стабилизатор рулевого двигателя, могло привести к падению "Протона-М". Кроме того прорабатывается версия о  засорении фильтра по линии горючего рулевого двигателя.

Александр Данилюк пояснил, что комиссия уже установила, что нештатная ситуация началась и развивалась в рулевом двигателе до его остановки, это привело к невозможности продолжения полета, пишет "Коммерсант".

Ранее сообщалось, что давление в рулевом двигателе третьей ступени ракеты- носителя "Протон-М" перед аварией упало в 15 раз. В свою очередь главу Роскосмоса Олег Остапенко сообщал, что в качестве основной предварительной причины аварии рассматривается отказ рулевого двигателя третьей ступени.

16 мая текущего года стартовавший с Байконура "Протон-М" с космическим аппаратом связи "Экспресс-АМ4Р" на борту сгорел в плотных слоях атмосферы. Головная часть в составе разгонного блока "Бриз-М" и космического аппарата "Экспресс-АМ4Р" не успела отделиться от ракеты, спутник не был выведен на орбиту.