Российскую делегацию Пекин встретил довольно тепло, причем в прямом смысле слова. В китайской столице плюс 32. Первым делом Сергей Собянин отправился осмотреть город, но не на улицы, а в выставочный зал городского планирования. Место, где одним взглядом можно окинуть весь многомиллионный Пекин. Здесь находится самый большой и самый точный макет города, который постоянно обновляют.
Если посмотреть на карту Пекина, станет очевидно, этот город, в отличие от других мировых столиц, представляет собой не круг, а квадрат. Объясняется этот парадокс очень просто: в древние времена китайцы считали, что Земля - это четко спроектированный четырехугольник, а значит, город, чтобы не нарушать космический порядок, должен повторять эти формы. Так что даже кольцевые дороги в Пекине, не совсем кольцевые, скорее - квадратные.
В столице их целых шесть. Удобства дорожной инфраструктуры успели оценить пока ехали по городу. Например, Пекин уже давно отказался от асфальтобетона - довольно мягкое покрытие, на котором рано или поздно появляется шоссейная колея. А вот дорога из цементобетона прослужит лет 40. Правда, пока позволить себе подобные проекты могут далеко не все страны. Дальше изучать передовой опыт транспортного сообщения отправились на вокзал скоростных поездов.
Совсем недавно специалисты выявили необычную зависимость: оказывается, если сократить время пребывания пассажиров в пути хотя бы на 1%, то прирост ВВП страны увеличится на 0,25%. Возможно, именно поэтому в Китае последнее время такое внимание уделяют развитию именно скоростного транспорта.
280 километров в час - скорость отрыва от земли большинства реактивных авиалайнеров, 380 в час - скорость пекинского поезда. Долететь на нем до Шанхая можно менее чем за 5 часов. Линия способна перевозить свыше 200 тысяч пассажиров ежедневно. В часы пик составы отходят от платформы каждые пять минут. Фактически, это первый случай в истории, когда поезд стал реальным конкурентом самолету. После открытия высокоскоростной железной дороги, кстати, самой длинной в мире, авиакомпании в панике снизили цены на билеты почти в два раза. Для сравнения, московский "Сапсан" развивает максимальную скорость в 250 км в час, и то лишь на коротком участке.
О трудностях организации транспортного сообщения говорили и на встрече с мэром Пекина. Стороны подписали программу сотрудничества между Москвой и Пекином. Эти два города, по сути, очень похожи. И по численности населения, и по инфраструктуре. В течение ближайших двух лет специалисты разных профилей будут консультировать друг друга по актуальным вопросам развития столиц.
"Активно развивается экономическое сотрудничество между нашими странами и нашими городами. 30% товарооборота между Россией и Китаем приходится на Москву. Несмотря на большой объем товарооборота, объем прямых инвестиций чрезвычайно мал. Уверен, наша сегодняшняя встреча и подписание соглашение позволит вывести сотрудничество на новый уровень", - подчеркнул Сергей Собянин.
Уже завтра российскую делегацию ждут в Шанхае. Там правительство Москвы должно подписать еще один важный документ о сотрудничестве с компанией China Railway Construction. Китайские специалисты примут участие в строительстве новой столичной линии метро. Протяженность ветки от улицы Новаторов до станции "Столбово" в "новой Москве" составит почти 15 км.
Анна Пешехонова, Максим Панкин, Станислав Козловский. "ТВ Центр", Пекин.