Мэрия Москвы намерена закупить систему "управления информационными рисками", появляющимися в СМИ и Интернете. Об этом сообщает газета "Известия" со ссылкой на главу департамента информационных технологий столицы Артёма Ермолаева.
По его словам, целью данного механизма будет оперативный и массовый сбор негативной информации в СМИ и Интернете. Самим чиновникам и пресс-службам трудно оперативно реагировать вручную на появившиеся публикации, что грозит подрывом доверия к городским органам власти. Новая система, стоимость которой оценивается примерно в 45 млн рублей, будет отслеживать позитив и негатив, касающийся мэрии, а также резонанс, который создают данные новости.
"Мы хотим получить инструмент, с помощью которого мы сможем вовремя промониторить любое появление дезинформации в СМИ. К сожалению, в настоящий момент нередко СМИ некорректно подают новости. Это не всегда происходит по злому умыслу, журналисты могут просто так интерпретировать сведения, что смысл исказится. Наша задача — вовремя это заметить, дать опровержение или сказать, что не так", - сказал чиновник.
Помимо этого, Ермолаев также сообщил, что программа будет собирать в том числе и информацию о недобросовестных поступках и действиях отдельных чиновников, что позволит мэрии более оперативно работать в сфере пресечения подобных действий.
По имеющейся информации, новая система будет мониторить форумы, блоги, социальные сети и сайты крупнейших информационных агентств, газет, а также радио- и телеканалов. Свежий материал будет попадать в систему не более чем через 10 минут после публикации, что позволит достаточно оперативно получать информацию.
Данная информация по отношению к мэрии будет разделяться на позитивную, нейтральную и негативную. Также будут учитываться публикации в соцсетях и "лайки", поставленные под каждой такой записью. С помощью программы мэрия сможет оперативнее реагировать на информацию – комментировать либо писать опровержения. Когда система выявит "риск", к нему "приставят" ответственного, который получит "срок исполнения" по устранению этого "риска". Основными пользователями программы, должны стать мэр, его замы, главы управлений и департаментов, префекты и руководители всех пресс-служб мэрии.
В 2013 году мэрия закупила продукцию интернет-компании "Медиалогия", которая также занимается мониторингом Интернета и собирает сведения о различной информации, касающейся мэрии, с более чем 17 тысяч источников.