Суровая автомобильная жизнь мегаполиса стороной не обходит даже тех, кто ездит с "мигалкой". Кареты скорой помощи с включенными проблесковыми маячками и сиренами теряют драгоценное время в пробках. Дорогу неотложке готов уступить далеко не каждый водитель. "Водитель по громкоговорителю говорит, что нам надо уступить. Некоторые люди просто игнорируют это. Не хотят уступать. Обидно, когда эти минуты... Человеческая жизнь - она хрупка", - говорит врач скорой медицинской помощи Алексей Былов.
Взывать к совести автомобилистов бесполезно. Зато удар по карману всегда будет работать. До конца марта 150 машин скорой помощи оборудуют фото и видеокомплексами. Прибор фиксирует нарушение, отправляет данные в ГИБДД, нарушителю – тому, кто решил, что торопится больше неотложки, приходит "письмо счастья" со штрафом в три тысячи рублей. "Если они не уступают дорогу скорой помощи в течение 20 секунд, возможно, эта цифра будет скорректирована, автоматически идет сообщение с несколькими фотоснимками в ЦАФАБ - это центр автоматической фиксации административных правонарушений", - объясняет заместитель главного врача станции скорой медицинской помощи Москвы Алексей Сигачев.
Распознать машины скорой помощи с функцией видеофиксации на дороге будет невозможно. Установленные камеры незаметны и абсолютно беспристрастны. "Здесь никаких мониторов нет, мы не должны включать ее, отслеживать как она работает. Работает она в автономном режиме и включается только при условии, когда работает звуковой сигнал вместе с проблесковым маячком. Сам модуль не виден, он спрятан под сиденьем, доступна для обзора только камера. Она соединена с Wi-Fi роутером и GPS-модулем для доступа в Интернет", - объясняет врач скорой медицинской помощи Алексей Былов.
В оперативном отделе скорой медицинской помощи Москвы тоже каждая минута на счету. Это то место, куда попадает каждый звонящий по "03" и по новому номеру "103". В сутки сюда поступает больше 10 тысяч звонков. За счет новой телефонной линии "103", на которую теперь можно звонить и с мобильных телефонов, время ожидания на линии сократилось до 10 секунд, и это максимум. "Возникали некоторые трудности, когда каждый сотовый оператор создавал свои условия для того, чтобы обратиться в службу экстренной медицинской помощи. В феврале месяце был тестирование данной возможности, которое показало, что среднее время ответа оператора составляет шесть секунд, процент потерянных вызовов равен нулю", - рассказывает заведующий оперативным отделом станции скорой медицинской помощи Москвы Александ Баютин.
Все нововведения скорой помощи нацелены на скорость - будь то время обработки обращения или время в пути по дороге к больному - здесь это важнейший фактор.
Кристина Одиноченко, Вадим Тищенко. "ТВ Центр".