"События. 25-й час"

Какую помощь Россия может и должна оказать Украине, не пострадает ли в свою очередь наша страна от возможных западных санкций и какой ответ на них мы можем дать? Ответы на эти вопросы в эфире программы "События. 25-й час" дал первый заместитель главы комитета Госдумы по экономической политике Михаил Емельянов.

- Что значит санкции в отношении России? Они заморозят средства наших госучреждений, которые мы перечисляем в наш резервный фонд и фонд благосостояния? Во-первых, они этих денег больше не получат, мы не будем больше покупать государственные казначейские облигации Соединенных Штатов (а мы третий покупатель по величине), и Америка лишится огромного потока денег, а она к этому не готова. А потом мы не будем платить корпоративные долги - вы наши активы заморозили, мы отвечаем и бьем по вашим пассивам. Для Европы санкции против России - это вообще катастрофа, (Россия это - прим. ред.) огромный рынок сбыта: и сельхозпродукции, и машиностроения, 45% немецкого автопрома работает на Россию. Вспомните, если наш ветеринарный надзор или сельхознадзор приостанавливает закупки с одного предприятия где-нибудь в Польше или в Литве начинается жуткая истерика - они теряют рынок сбыта. А тут вообще потеряют рынок проводольствия, причем мы запросто компенсируем (эту потерю - прим. ред.) в Турции, в Китае, в Юго-Восточной Азии, в Латинской Америке, то есть проблем нет никаких, ничего реально они сделать не могут.

Симметричным ответом со стороны России, мне трудно предположить, но это могут быть финансовые санкции, причем это будет в пользу России, мы перестанем перечислять наши деньги и покупать те же государственные казначейские обязательства Соединенных Штатов, мы будем развивать технологическое сотрудничество в большей степени с Китаем, с Бразилией, чем с Европой и Соединенными штатами.

Программа "События. 25-й час"