Судебные приставы описали кошек вместе с имуществом пенсионерки-должницы

Свободу Клариссе, Кире и Барселоне - это главное требование истца Дианы Варзановой. Сами арестованные в зале суда не присутствовали по той причине, что они кошки. 
В 2011 году Диана Варзанова приобрела у Татьяны Кинешевой для разведения трех кошек породы донской сфинкс. Но по договору совладения животные продолжали жить у прежней хозяйки - заводчицам так было удобно. "Моя функция как совладельца - уход, содержание, ветеринарное обслуживание и прививки", - рассказывает Татьяна Кинешева. 
А в конце прошлого года в отношении Татьяны Кинешевой было возбуждено исполнительное производство о взыскании с нее в пользу бывшего работодателя более 1 млн рублей. Выплатить эту сумму в срок в добровольном порядке женщина, которая сейчас является пенсионеркой, не смогла. "Судебный пристав-исполнитель вправе обратить взыскание на любое имущество должника, в том числе и на животных, что и было сделано. Были случаи, мы и стадо коров арестовывали", - рассказывает заместитель руководителя УФССП по Нижегородской области Айсылу Арифуллина. 
Вместе с мебелью описали и кошек, каждую предварительно оценили в две тысячи рублей. Так Кларисса, Кира и Барселона оказались под домашним арестом. Когда об этом узнала их владелица, ей понадобилась валерьянка. "Я считаю ситуацию из ряда вон выходящей. Как можно забирать животных? Судебные приставы придут, у вас нечего взять, давайте возьмем детей. Они может быть тоже кому-то нужны? Тоже, может быть, кто-то за них заплатит?" – возмущается Диана Варзанова. 
На заседании суда Диана Варзанова пыталась доказать, что животных изъяли незаконно. Во время процедуры ареста судебному приставу был предъявлен договор совладения, в котором указано, что именно она является владелицей. Но пристав пояснила: в ветеринарных паспортах кошек значилось другое имя - Татьяны Кинешевой. Ветеринарный паспорт - это по сути медицинская карточка животного. Его выдают почти сразу после рождения, в документ заносят имя первого хозяина. Даже если в дальнейшем питомец попадает к другому владельцу, запись не переделывают.
Однако вернуть своих любимцев Диане Варзановой не удалось. По ее мнению, весь абсурд ситуации в том, что дальнейшая продажа кошек бессмысленна. Много за них не выручишь: возраст уже не тот. "Они в разведение уже никому не нужны. А за 100 рублей, их что, устроит такая цена?" – говорит Диана Варзанова. 
Реальную стоимость сфинксов еще предстоит установить экспертам. А их владелица намерена обжаловать решение в вышестоящей инстанции. Она уверена: в чужих руках животные просто погибнут от тоски. Словно почувствовав неладное, Барселона пытается удрать. Теперь ей остается надеяться только на то, что областной суд окажется более гуманным. 
Дарья Иванова, Роман Серебренников. Приволжское бюро "ТВ Центра", Нижегородская область.