Интеллектуальной системы управления столичными дорогами в Москве никогда не было. Светофоры в разных районах города работали в разнобой, а за картинкой с камер видеонаблюдения нужен был глаз да глаз, ведь программа не могла самостоятельно выделить нарушителей из общего потока. Ситуационный центр организации дорожного движения - идея которую столичные власти за несколько лет воплотили в жизнь, теперь не только видит дороги, но и все понимает.
"Это мониторинг движения во всем городе, это адаптивное управление светофорами, это контроль за парковочным пространством, мониторинг нарушений прав дорожного движения, фотофиксация, информирование водителей о состоянии дорог - весь этот комплекс позволит создать самую современную модель управления движения городом", - говорит мэр столица Сергей Собянин.
Благодаря адаптивному управлению светофорами - пропускная способность перекрестков вырастет в среднем на 15 процентов. Узнать где загруженность выше и поменять режим их работы помогут почти семь тысяч специальных детекторов. Но и это еще не все - в режиме онлайн будет находится и весь транспорт. Система взаимодействия с железными дорогами, метро и даже мчс России.
"Вся эта информация используется для анализа занятости движения и через этот анализ, через моделирование происходит управление дорожным движением. Также здесь сидят представители всех транспортных служб города. В перспективе здесь будут находиться сотрудники ГИБДД", - рассказывает руководитель Департамента транспорта и организации дорожного движения Москвы Максим Ликсутов.
А глаз у большого полицейского брата к концу следующего станет еще больше. Общее число камер видеонаблюдения достигнет порядка трех тысяч. И реагировать на нарушения полиция сможет еще быстрее. К слову количество ДТП в городе в этом году сократилось почти на 8%. На дороге стало меньше аварий со смертельным исходом. Преимущества введения в строй интеллектуального центра очевидны.
" нас еще есть такое нововведение, которое мы начинаем тестировать - это специальное мобильное приложение для пассажиров городского транспорта - которое интегрировано в одно окошко", - рассказал Ликсутов.
Программа подскажет, как лучше проложить маршрут на общественном транспорте и самое главное, сколько придется за это заплатить. Кроме этого в режиме реального времени смартфон подскажет, когда приедет нужный автобус. Есть новости и для пассажиров подземки. У станции "Маяковская" открылся еще один выход, который ведет на внутреннюю сторону Садового кольца. Его реконструкция входила в часть масштабная программы по развитию городского транспорта, который становится для москвичей и гостей города гораздо удобнее.
Денис Федоненков, Юлия Степина, Дмитрий Иванов "ТВ Центр", Москва.