Сергей Собянин: в этом году в Москве построено 80 км новых дорог

— В этом году сколько дорог построено в столице, Вы, наверное, сравниваете цифры по сравнению с прошлым годом и с предыдущими годами?
— Вы видите, да и все москвичи, наверное, видят масштаб строек, реконструкции магистралей, развязок. Очевидно, что такого масштабного строительства в Москве не было за всю историю. Конечно, многое было сделано, но таких темпов одновременного строительства в Москве и такой скорости не наблюдалось. Если сопоставить объемы ввода дорог, которые мы наблюдали в 2010 году и в этом году, я две цифры скажу: в 2010 году было введено 20 км, в этом — 80, то есть в четыре раза больше. Помимо дорожного строительства, у нас еще много искусственных сооружений: эстакад, путепроводов, подземных и надземных пешеходных переходов. Количество таких сооружений, с учетом федеральных строек на территории Москвы, это 20 крупных искусственных сооружений, три десятка подземных пешеходных переходов. Конечно, это масштабная стройка, и надо отдать должное, при этом мы стараемся не ухудшать существующее дорожное движение, не сужать полосы для движения. Прежде, чем начать стройку, мы строим дублеры, готовим проекты организации движения и только после этого запускаем стройку. Конечно, определенные неудобства есть, но сказать, что в результате этого строительства образуется полный коллапс на дорогах, что мы закрываем напрочь дорогу, такого нет.
— Давайте вспомним время, когда вводились первые выделенные полосы для общественного транспорта. Люди возмущались, сейчас привыкли, они стали необходимостью. Сколько сейчас выделенных полос в километрах, будут ли они еще появляться?
— Сейчас 175 километров. По ним двигается каждый день более миллиона пассажиров - это уже сегодня неотъемлемый элемент транспортной инфраструктуры. И вообще, страшно представить, что бы было, если бы этих полос не было. На этих полосах парковались машины, автобусы стояли вместе со всем другим транспортом. И люди, по сути дела, постепенно пересаживались из автобусов в этот транспорт, еще более усугубляя ситуацию, приводя все это к коллапсу. Сегодня количество людей, которые пользуются общественным транспортом год от года начал расти, снижая общий траффик. Всего в ближайшие годы будет около 250 километров с учетом тех магистралей, которые мы реконструируем. Реконструкция, как я уже сказал, предполагает обязательное создание выделенных полос.
— Самая грандиозная стройка последних лет в Москве — Алабяно-Балтийский тоннель. Его кто только не критиковал. Москва прислушивается к мнению критиков, или у города есть план и критика неприемлема?
— Мы практически всегда прислушиваемся к мнению специалистов, общественности. Вы знаете, у нас все крупные дорожные проекты проходят общественные обсуждения. Многие проекты мы меняем: снижаем количество полос, дублеров, делаем подземные переходы вместо надземных, делаем тоннели вместо эстакад. Все проекты, как правило, в той или иной мере перерабатываются с учетом мнения общественности и специалистов. Я сам его очень критиковал. И если бы сейчас начинать его строительство, я бы сто раз подумал, а нужно ли вообще. Это самый дорогой и самый сложный инженерный проект из всех проектов, которые реализовались в Москве, а может и в Европе. Но он уже был в такой стадии строительства, что легче было его закончить, чем останавливать. Первую очередь мы ввели, вторая очередь, я думаю, будет введена в следующем году, хотя там есть определенные технические проблемы. Тем не менее, я думаю, он не будет лишним. Коль уж мы начали строить, то закончим.