— Сегодня одна из основных тем заседания правительства - это размещение информационных конструкций в Москве. Они фактически создают образ города, но делают это кто во что горазд. Каково ваше впечатление?
— Я думаю, это впечатление всех москвичей: сегодняшние вывески, конечно, чрезмерные и по объему, и по цветовой гамме. Аляповатые, закрывают и исторические, и жилые здания. С рекламными конструкциями мы определились: провели соответствующий конкурс, убираем их на многих зданиях. Уже убраны десятки тысяч незаконных конструкций. Что касается обычных рекламных вывесок предприятий, учреждений, то здесь порядка особого не видно. Порой половина жилых домов завешена огромными баннерами, вывесками. Конечно, это продолжаться, на мой взгляд, дальше не может. Мы должны наводить порядок в городе. Тем более, что во всех крупных европейских городах давно определены правила игры в этом сегменте, жестко контролируется порядок и схема вывесок. Поэтому такое решение принято. Оно, я думаю, будет удобным для бизнеса с точки зрения того, что город разбит на сектора и эти правила будут вводиться постепенно до середины 2016 года.
— То есть время у бизнеса еще есть. Скажите, эта унификация, что она означает? Станет сложнее получить разрешение, сложнее согласовать? Или вы хотите все-таки упростить путь для бизнеса, чтобы получить вот эту свою желанную вывеску?
— Для каких-то будет проще, для каких-то - сложнее. Если, к примеру, в обычной ситуации ты хочешь стандартную вывеску иметь, открываешь правила и смотришь: какой стандарт, какие размеры, какие требования к вывеске, и сам делаешь и вывешиваешь этот баннер и никого не спрашиваешь. Не требуется никакое согласование ни с какими чиновниками, ни ходьба по инстанциям, но ты должен строго соответствовать стандартам. Вывеска должна строго соответствовать стандартам. Если ты захочешь что-то другое сделать (особенно это касается крупных зданий, торговых центров и так далее) - милости просим. Тогда вы заказываете и согласовываете отдельный дизайн-проект по отдельному зданию. Либо это делает по просьбе Мосархитектура, либо сами делаете дизайн-проект, приходите и согласовываете его. Третья опция касается магистралей, исторического центра, где Мосархитектура централизованно делает архитектурную концепцию размещения этих вывесок, чтобы магистральные исторические улицы, вывески были выполнены в одном стиле.
— Это касается только исторического центра? Здесь какие-то особые условия действуют?
— Это касается исторического центра и всех вылетных магистралей города. И до Садового кольца, и после - до Третьего транспортного кольца, и до МКАД. Но по каждому этапу определены отдельные сроки, чтобы это было приемлемо и для бизнеса, чтобы они успели заказать эти конструкции, и чтобы Мосархитектура успела разработать соответствующие концепции.