Столичная подземка прошла техосмотр

Станция "Петровско-Разумовская" вернулась к нормальному режиму работы. В связи со строительством новых станций там вводились ограничения. Этой ночью на перегонах работала специальная комиссия во главе с начальником столичного метрополитена. 
Дефектоскопная тележка, сверхмощная вычислительная техника и старый добрый молоток - на Серпуховско-Тимирязевской ветке московского метрополитена, в народе ее называют "серой", завершается масштабная модернизация путей. Комиссия по осмотру ремонтных работ, в которую вошел и начальник столичной подземки Иван Беседин, пешком прошла от "Павелецкой" до "Добрынинской". На прочность и безопасность проверили всё: от качества рельсов до состояния скреплений. "Там, где справа белым цветом красочкой помечено на рельсе, отметка сделана - это значит прошёл путеец, увидел дефект и его отметил. Это для нас очень важно, чтобы мы видели масштаб той работы, которую нам предстоит сделать, чтобы спланировать ресурсы, спланировать загрузку людей на этом участке", - подчеркнул начальник Московского метрополитена Иван Беседин.
Эта процедура напоминает глобальный техосмотр с внедрением элементов модернизации перед тем, как здесь снова пустят поезда. Переборка узлов изоляции, регулирование параллельности рельс, смазка и антивибрационные пластины - все это тестируется специальными приборами и в случае необходимости идет под замену. "У нас идет плановый осмотр стрелок. С периодичностью раз в восемь дней идет проверка и наружная чистка электропривода и гарнитуры стрелочной, внутренняя проверка стрелочного электропривода, проверка на плотность прилегания стыков к рамному рельсу", - объясняет рабочий. 
В машинном отделении, обеспечивающем работу всех систем, регулируют двигатели. Они сверхмощные, но не значит прожорливые. Перед эксплуатацией в зимний период их перенастраивают таким образом, чтобы экономили топливо. "Проверка наша она венчает подготовку всех хозяйств к зиме. Мы проходим сегодня, чтобы подтвердить, что работы выполнились и они выполнились в полном объеме", - отметил Иван Беседин.
И, пожалуй, главная новость для тех, кто ежедневно пользуется "серой" веткой метро - отмена всех ограничений по движению поездов через станцию "Петровско-Разумовская". Они вводились связи с ремонтными работами. Теперь сбоям конец. Все составы будут ходить в штатном режиме. Такие трудности были связаны с тем, что станция в буквальном смысле раздвоилась. Теперь их будет две. Новая "Петровско-Разумовская" должна открыться в конце 2014 года и стать пересадочной на Люблинско-Дмитровскую ветку, строительство которой сейчас в самом разгаре. Восемь новых станций метро соединят Дмитровское шоссе с Садовым кольцом. 
Олег Шоммер. "ТВ Центр".