Вернуть чудо-косметику продавцам и расторгнуть отношения с банком получается не всегда. В итоге - потраченные деньги, испорченные нервы и - никакой красоты, несмотря на такие жертвы. Что стоит иметь в виду тем, кто надеется на чудо? Об этом - в расследовании Анны Пешехоновой.
Как переводится название этой компании, никто не знает. Зато как разводится доверчивый потребитель, обсуждают в социальных сетях.
Почти 2000 участников в группе "Пострадавшие от фирмы "Дешели". Схема всегда одна и та же. Телефонный звонок из салона красоты. Мол, ваша подруга - наш постоянный клиент. Она дала нам номер телефона и персональные данные. Теперь мы приглашаем вас на бесплатную процедуру по уходу за лицом, волосами, руками, ногами - по сути, уже не важно. Не важно, даже что и подруги такой вы не знаете. Главное бесплатно.
“Если вы согласились на бесплатное, если вас так позвали, то давайте соблюдать контракт. Помнить, что эти люди как бы с вами тоже подписали контракт. То есть, все что они для вас делают - они делают для вас бесплатно и вы им ничего не должны”, - говорит психолог, тренер НЛП Оксана Лысенко.
Пока не должны. Наташа оказалась в салоне “Дешели” как и все - по рекомендации загадочной подруги.
“Сначала девушка, которая проводила мне процедуру, задавала мне такие вопросы как: как вы ухаживаете за своим лицом, какими средствами вы пользуетесь. Были вопросы личного характера - где я работаю, кем, уровень дохода, есть ли дети, замужем”, - рассказывает Наташа.
Замужем, работает в банке, доход высокий. Вот только с лицом беда. Дерматолог обнаружил у Наташи множество проблем. Решить которые может только косметика “Дешели” и новый ультразвуковой аппарат.
После применения кремов у Наташи вдруг началась страшная аллергическая реакция. А вот реакция продавцов на просьбу вернуть деньги почти всегда предсказуема. Косметика - вторым пунктом в списке товаров, которые не подлежат обмену и возврату.
Жертва косметики Людмила Боева рассказывает: “В зеркале увидела, как после ветряной оспы, красные пятна. У меня чуть ли с лица кожа не начала слезать. Мало того, что абсцесс такой пошел уже”.
А ведь обещали - косметика гипоаллергенна. Да еще содержит “умные” кристаллы. Чего-чего, а ума Людмила точно набралась. Только на суды и экспертизы ушло больше 300 тысяч рублей.
Корреспондент “ТВ Центр” напросилась на бесплатный прием. Девушка по телефону спросила, как ее зовут и на каком автомобиле приедет. При входе просят предъявить паспорт. На ресепшене нет никаких лицензий, грамот и сертификатов. Ничего того, что подтверждало бы квалификацию сотрудников. Проходим в кабинет. Татьяна - так зовут мастера - то ли косметолог, то ли коммивояжер. С порога предлагает купить продукцию салона.
Затем предлагают оформить договор - рассрочка для нас под 30% годовых. Очевидно, для сотрудников этой компании рассрочка и кредит - одно и то же. На самом деле передо мной лежит обычный договор потребительского кредитования. Точно такой же подписали и Наталья, и Людмила.
“Мне дали документы курьер - я все спонтанно подписала. Он мне дал какие-то бумаги - я быстро подписала. Быстренько-быстренько все”, - рассказывает Людмила.
Быстренько и со вкусом. Сегодня даже существует особое направление – психология продаж.
“В транс мы попадаем в течение дня несколько раз. Мы 80% времени в день находимся в трансе. В это трансовое состояние человек больше всего попадает у парикмахеров, у косметологов и у массажистов”, - рассказывает Оксана Лысенко.
Так и хочется добавить - и аферистов. Но увы, с юридической точки зрения в большинстве случаев виноваты сами покупатели. Привлечь компанию за агрессивный маркетинг нельзя.
Анна Пешехонова, Валерий Белинский, Дина Самохина. ТВ Центр.