Протяжный гудок - приветствие идущим на встречу с полуострова грузовикам. Теперь этот участок дороги открыт для любого транспорта, сообщает "ТВ Центр". Последние ограничительные знаки сняли за несколько минут до наступления 1 октября. В полночь десяток фур тронулись по Крымскому мосту, в разы сокращая время на дорогу до полуострова.
Рефрижераторы с мясными и молочными продуктами, медикаменты, фуры со стройматериалами – то, что чаще всего везут в Крым. В обратном направлении - продукция виноделов, фрукты и овощи.
За безопасностью на мосту следит интеллектуальная система управления. В диспетчерский пункт круглосуточно стекается информация о количестве транспорта, фиксируются аварийные ситуации, сканируются и проверяются по электронным базам номера автомобилей. На экранах автоматических комплексов выводится информация для водителей - от скорости движения до метеоусловий. На Таманском и Керченском берегах организованы пункты досмотра.
Крымчане ожидают снижения стоимости товаров и расширение ассортимента. Ведь теперь поставщики экономят деньги, а водители своё время. Раньше проезд на пароме для фуры стоил порядка 40 тысяч рублей. Примерно сутки уходили на оформление документов. Но самое главное - больше не нужно ждать погоды у моря.
Автомобильную часть Крымского моста открыли в мае - на полгода раньше запланированного срока. Но из-за начала курортного сезона движение решили запускать поэтапно: сначала легковой и пассажирский транспорт, теперь грузовой. На финишной прямой - строительство железнодорожной части моста.
Работы ведутся на воде и на суше. Собрана половина морских пролетов. На готовых участках укладывают рельсы. Строительство должны закончить к концу следующего года. Самый габаритный и запоминающийся элемент моста - железнодорожную арку - оснастят архитектурной подсветкой. Чтобы фарватерный участок всегда был окрашен в цвета российского триколора.
Никита Васильев, Станислав Ильин, Максим Володин, "ТВ Центр", Керченский пролив.